Премьера - сентябрь 2014 года
Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут
Послевоенная Англия. В только что открывшийся частный пансион приезжают первые постояльцы. За окном идет снег, в гостиной горит камин, приветливые хозяева окружают гостей заботой, и кажется, ничто не может нарушить мирного течения жизни маленького отеля, но события следуют одно за другим, превращая гостеприимный дом в ловушку, где неизвестно, кто окажется убийцей или жертвой.
Камерное пространство Малой сцены погружает зрителя в атмосферу респектабельного английского детектива с его юмором, иронией, тонкими психологическими деталями и скрытыми за джентльменским спокойствием страстями. Зритель невольно оказывается вовлеченным в расследование, итог которого у королевы детектива Агаты Кристи всегда непредсказуем.
27/05
пятница
пятница

Агата Кристи
Мышеловка
детективная история в двух действиях
Режиссер-постановщик и музыкальное решение
Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
Художник по костюмам
Рустам Исхаков
Действующие лица и исполнители
Молли Рэлстон
Джайлс Рэлстон
Кристофер Рен
Миссис Бойл
Майор Мэткаф
Мисс Кейсуэлл
Мистер Паравичини
Сержант полиции Троттер
Фотогалерея
Пресса
Новая «Мышеловка» в Качаловском – торжество стиля. Гимн буржуазной респектабельной Англии. Кажется, что в спектакле нет мелочей – все тщательно продумано – от стаканов, которые извлекает из чемоданчика один из персонажей до фонарика, до клетчатого жилетика на игрушечном медвежонке.
Но именно этот стиль создает атмосферу, эту медленную, немного тягучую атмосферу детективов Агаты Кристи, в которую вплываешь словно нехотя, но из которой потом просто не хочется выходить.
Илья Славутский, сам отменный актер, по праву считающийся одной из «звезд» качаловской труппы, оказывается, очень хорошо в качестве режиссера работает с коллегами. Все без исключения образы выстроены точно, артисты работают, не пренебрегая нюансами, образуя ансамбль.
Есть в этом стильном и таком манком спектакле и еще одна деталь, о которой стоит упомянуть. У Славутского-младшего оказалось в наличии некое прямо-таки иррациональное качество. Он в какие-то доли секунды может дать намек, прислать зрителю свой месседж о том, на что он еще способен. И в «Мышеловке» в какие-то моменты вдруг чувствуешь, как он мог бы поставить Ибсена или, скажем, Артура Миллера. Впрочем, это мое субъективное мнение, возможно, кто-то «прочел» заявку на Пиранделло или Теккерея или какого-либо другого драматурга. Одним словом, спектакль показал пока еще нераскрытый потенциал молодого режиссера, который, можно предположить, рано или поздно будет явлен граду и миру.
Но именно этот стиль создает атмосферу, эту медленную, немного тягучую атмосферу детективов Агаты Кристи, в которую вплываешь словно нехотя, но из которой потом просто не хочется выходить.
Илья Славутский, сам отменный актер, по праву считающийся одной из «звезд» качаловской труппы, оказывается, очень хорошо в качестве режиссера работает с коллегами. Все без исключения образы выстроены точно, артисты работают, не пренебрегая нюансами, образуя ансамбль.
Есть в этом стильном и таком манком спектакле и еще одна деталь, о которой стоит упомянуть. У Славутского-младшего оказалось в наличии некое прямо-таки иррациональное качество. Он в какие-то доли секунды может дать намек, прислать зрителю свой месседж о том, на что он еще способен. И в «Мышеловке» в какие-то моменты вдруг чувствуешь, как он мог бы поставить Ибсена или, скажем, Артура Миллера. Впрочем, это мое субъективное мнение, возможно, кто-то «прочел» заявку на Пиранделло или Теккерея или какого-либо другого драматурга. Одним словом, спектакль показал пока еще нераскрытый потенциал молодого режиссера, который, можно предположить, рано или поздно будет явлен граду и миру.
2014 г.
Актёры не стремились подражать чопорным англичанам, это прочтение пьесы с точки зрения русской театральной традиции. Поэтому впечатление от спектакля остаётся очень тёплое и приятное.
2014 г.
Спектакль «Мышеловка» по пьесе А.Кристи – режиссерский дебют ведущего актёра качаловского театра Ильи Славутского оценили как «хорошо сделанный спектакль». В нём детально, от картинок до манеры общения, воссоздана атмосфера английского респектабельного общества, в котором внезапно начинают происходить убийства. Всё: костюмы, декорации, фарфоровая посуда, чемоданы – соответствуют в нём своим оригиналам, и критики сошлись на том, что зритель сам того не замечая, начинает следить за тем, как выставляется на столик чайный сервиз, как разливается по чашечкам кофе, а виски по бокалам, как существуют герои внутри всего этого изысканного пространства, в доме, по сюжету, основательно занесенном снегом.
2014 г.
«Бизнес-онлайн»
2014
Новая «Мышеловка» в Качаловском – торжество стиля. Гимн буржуазной респектабельной Англии. Кажется, что в спектакле нет мелочей – все тщательно продумано – от стаканов, которые извлекает из чемоданчика один из персонажей до фонарика, до клетчатого жилетика на игрушечном медвежонке.
Но именно этот стиль создает атмосферу, эту медленную, немного тягучую атмосферу детективов Агаты Кристи, в которую вплываешь словно нехотя, но из которой потом просто не хочется выходить.
Илья Славутский, сам отменный актер, по праву считающийся одной из «звезд» качаловской труппы, оказывается, очень хорошо в качестве режиссера работает с коллегами. Все без исключения образы выстроены точно, артисты работают, не пренебрегая нюансами, образуя ансамбль.
Есть в этом стильном и таком манком спектакле и еще одна деталь, о которой стоит упомянуть. У Славутского-младшего оказалось в наличии некое прямо-таки иррациональное качество. Он в какие-то доли секунды может дать намек, прислать зрителю свой месседж о том, на что он еще способен. И в «Мышеловке» в какие-то моменты вдруг чувствуешь, как он мог бы поставить Ибсена или, скажем, Артура Миллера. Впрочем, это мое субъективное мнение, возможно, кто-то «прочел» заявку на Пиранделло или Теккерея или какого-либо другого драматурга. Одним словом, спектакль показал пока еще нераскрытый потенциал молодого режиссера, который, можно предположить, рано или поздно будет явлен граду и миру.
Но именно этот стиль создает атмосферу, эту медленную, немного тягучую атмосферу детективов Агаты Кристи, в которую вплываешь словно нехотя, но из которой потом просто не хочется выходить.
Илья Славутский, сам отменный актер, по праву считающийся одной из «звезд» качаловской труппы, оказывается, очень хорошо в качестве режиссера работает с коллегами. Все без исключения образы выстроены точно, артисты работают, не пренебрегая нюансами, образуя ансамбль.
Есть в этом стильном и таком манком спектакле и еще одна деталь, о которой стоит упомянуть. У Славутского-младшего оказалось в наличии некое прямо-таки иррациональное качество. Он в какие-то доли секунды может дать намек, прислать зрителю свой месседж о том, на что он еще способен. И в «Мышеловке» в какие-то моменты вдруг чувствуешь, как он мог бы поставить Ибсена или, скажем, Артура Миллера. Впрочем, это мое субъективное мнение, возможно, кто-то «прочел» заявку на Пиранделло или Теккерея или какого-либо другого драматурга. Одним словом, спектакль показал пока еще нераскрытый потенциал молодого режиссера, который, можно предположить, рано или поздно будет явлен граду и миру.
KazanFirst.ru
2014
Актёры не стремились подражать чопорным англичанам, это прочтение пьесы с точки зрения русской театральной традиции. Поэтому впечатление от спектакля остаётся очень тёплое и приятное.
«Я Казанец»
2014
Спектакль «Мышеловка» по пьесе А.Кристи – режиссерский дебют ведущего актёра качаловского театра Ильи Славутского оценили как «хорошо сделанный спектакль». В нём детально, от картинок до манеры общения, воссоздана атмосфера английского респектабельного общества, в котором внезапно начинают происходить убийства. Всё: костюмы, декорации, фарфоровая посуда, чемоданы – соответствуют в нём своим оригиналам, и критики сошлись на том, что зритель сам того не замечая, начинает следить за тем, как выставляется на столик чайный сервиз, как разливается по чашечкам кофе, а виски по бокалам, как существуют герои внутри всего этого изысканного пространства, в доме, по сюжету, основательно занесенном снегом.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский