В Качаловском театре состоялась первая примерка костюмов к новому спектаклю

Спектакль «Бал воров» по пьесе французского драматурга Жана Ануя казанские зрители увидят весной 2020 года. Сейчас в театре полным ходом идёт работа над будущим спектаклем. Это будет первая работа режиссёра Ильи Славутского на основной сцене театра имени Качалова. Предыдущие его спектакли выходили на Малой сцене, где инструментарии режиссера ограничены.   Новый спектакль будет сочетать в себе разные сценические жанры — в нём найдётся место балетному и даже цирковому искусству. Будут затронуты важные темы: одиночество, смерть, поиск счастья и его обретение… По словам Ильи Славутского, сейчас проходит момент «борьбы с пьесой», или её адаптация, когда меняются конструктивные элементы авторского текста, заимствуются фрагменты из других работ автора, ведь тонкий юмор и идеи талантливого и молодого французского драматурга Жана Ануя сегодня в особенности актуальны. Уже известно, что некоторые ведущие артисты театра впервые примерят на себя возрастные роли, от чего смогут открыться перед зрителями с совершенно новой стороны. Режиссёр уверен, что даже узнать их будет не просто.     Удивит зрителей сценография и костюмы, работу над которыми ведет народный артист Татарстана Илья Славутский совместно с главным художником театра, заслуженным деятелем искусств России Александром Патраковым. Работа над новым спектаклем кипит во всех цехах театра. Первая примерка костюмов показала, в каких тонах будет выдержан весь спектакль. В постановке будут полицейские, воры, миллионеры, обман, любовь, побег, страсть, ограбление — всё, что по достоинству оценят поклонники театра.
"Республика Татарстан",
"Республика Татарстан" 2019 г.

Президент Татарстана присвоил звание Заслуженного артиста Татарстана актеру Качаловского театра

В рамках завершения Года театра в России Рустам Минниханов вручил государственные награды Республики Татарстан. Один из ведущих актеров Качаловского театра Алексей Захаров получил Почетное звание «Заслуженный артист Республики Татарстан».

В этом году десять лет, как Алексей служит в труппе КАРБДТ им.В.И.Качалова. Зрителям он знаком по ролям Сергея Голубкова в булгаковском «Беге», Славика из "Пяти вечеров" Володина, Никонора Ивановича Анучкина из спектакля «Женитьба», Пети Трофимова из «Вишневого сада» и многим другим.

Выпускник актёрского курса РАТИ-ГИТИС на базе КАБДТ им.В.И.Качалова приехал в Казань из Набережных Челнов чтобы постигать актерскую науку. В свободное от репетиций время Алексей осваивает новую профессию осветителя, в которой тоже преуспел.

Церемония вручения государственных наград состоялась в Казанском Кремле. Государственные награды деятелям культуры и искусства вручил Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов – всего было поощрено 19 человек.  Президент отметил, что  в этом году в Татарстане с успехом прошли творческие фестивали среди которых Международный театральный фестиваль на сцене Качаловского театра «Европа – Россия - Азия», где приняли участие именитые театры из Ганновера, Пекина, Москвы и Санкт-Петербурга.  Кроме того, осенью Качаловский театр принял участие в фестивалях в Нижнем Новгороде, Симферополе, ожидаются поездки в Йошкар-Олу и Марсель (Франция). Во всех фестивальных постановках задействован Алексей Захаров.

-  Очень счастлив, что работаю в Качаловском театре и что учился у Александра Славутского. Надеюсь, что это звание даст мне силы к еще более упорной работе и надеюсь, что буду радовать наших зрителей новыми ролями, -  сказал Алексей Захаров во время чествования его качаловцами. Сразу после вручения Почетного звания актер отправился в театр играть роль Генриха в премьерном спектакле «Дракон».
"Известия Татарстана",
"Известия Татарстана" 2019 г.

"Пиковая дама" Качаловского закроет фестиваль "Крымская театральная осень-2019"

Престижный фестиваль проходит в Симферополе с 12 по 20 ноября

"Пиковая дама" станет спектаклем-закрытием Крымского театрального фестиваля"Пиковая дама" станет спектаклем-закрытием Крымского театрального фестиваля
Фото: Из материалов пресс-службы
Изменить размер текста:AA
В Симферополе проходит престижный фестиваль "Крымская театральная осень-2019". Спектаклем-закрытием 19 ноября станет "Пиковая дама" Качаловского театра в постановке народного артиста России и Татарстана Александра Славутского.

Напомним, что фестиваль «Крымская театральная осень-2019» проходит в Симферополе с 12 по 20 ноября. Он приурочен к Году театра в России, и представлен спектаклями, поставленными по произведениям русской и советской классики.

СПРАВКА

"Пиковая дама" поставлена в 1999 году, и была сыграна более трехсот раз. Она стала визитной карточкой казанского театра.

Прежде постановка уже представляла Татарстан на международных и региональных театральных фестивалях в Китае, в Украине, во Франции, а также в Тамбове, Челябинске, Пскове, Москве.

Главные роли исполняют: народные артисты России и Татарстана - Светлана Романова и Геннадий Прытков, народный артист Татарстана - Илья Славутский, заслуженные артисты Татарстана - Эльза Фардеева, Елена Ряшина, Владимир Мазур, артисты – Павел Лазарев, Мария Шеховцова, Славяна Кощеева.
Лика Исаева,
"Комсомольская правда" 2019 г.

Марат Голубев: «Дракон – это мощь, это власть и абсолютно разумный правитель, прекрасный психолог»

Ведущий актер театра им. Качалова Марат Викторович Голубев рассказал, как он стал актером, чего стоила ему роль рептилии и почему он никогда не станет режиссером.

Марат Голубев: «Дракон – это мощь, это власть и абсолютно разумный правитель, прекрасный психолог» (ВИДЕО)
В Казанском академическом русском большом драматическом театре им. Качалова стартовал 229-й сезон и начался он с нашумевшего спектакля «Дракон» по пьесе Евгения Шварца в постановке режиссера Александра Славутского, главную роль в нем, а именно Дракона – сыграл Марат Голубев.

«Я привык говорить о Драконе как о человеке»

- Марат Викторович, расскажите, пожалуйста о себе, как вы попали в театр, как стали актером?

- В театр я пришел совершенно случайно. После школы я не хотел попасть в армию и пытался поступить в казанские ВУЗы, но т.к. я учился довольно посредственно последний шанс у меня был поступить на театральный курс к Александру Яковлевичу Славутскому. Мне на глаза попалась брошюра о наборе, чтобы попасть на курс по обыкновению требовалось сдать соответствующие творческие экзамены. Каким-то чудом я прошел три тура и поступил. Я бы на себя в то время даже не взглянул, но Александр Яковлевич во мне что-то разглядел, за что ему огромное спасибо. На данный момент я представить не могу, да и не хочу чем бы я сейчас занимался. А теперь вот я здесь!

- Недавняя премьера спектакль «Дракон» лично для вас, как для актера, чем стала эта роль?

- Эта роль стала определенным этапом, конечно. Никогда до этого мне не приходилось играть такой психотип персонажей. Может из-за моей фактуры мне доставались роли никак не руководителей и тиранов. Дракон – это мощь, это власть и абсолютно разумный правитель, прекрасный психолог. Да, я привык говорить о Драконе как о человеке. Сами посудите, прожить в городе 400 лет и сделать так, чтобы вся эта конструкция не развалилась, стечение обстоятельств не позволили ему продолжать, пришел Ланцелот и все испортил.

«Я в жизни, трехголовый, огнем плююсь»

- О вашем Драконе писали: «он грубый, но не примитивен, он презирает людей, но тонко чувствует их психологию и умеет пользоваться их слабостями». Это соответствует тому, что вы с режиссером закладывали в этот образ?

- Да, конечно. Мы как раз-таки не хотели делать его грубым и безмозглым солдафоном, иначе бы он не правил городом столько лет и вполне успешно. Дракон сам подстраивал под себя людей, он же говорит: «Я их кроил. Моя работа».

- Можете ли вы сказать, что в вас есть что-то от образа Дракона? Какой вы в жизни?

- Ну, какой я в жизни, трехголовый, огнем плююсь. Ну, есть, наверное, есть. В любом случае если бы у меня не было что-то от Дракона, мне бы пришлось из себя это выковыривать.

- В «Драконе», кроме вашей, еще целый ряд заметных актерских работ? Кого бы вы хотели отметить?

- Заметные роли вы и сами заметили. Бургомистр - Илья Александрович, прекрасный партнер, у нас с ним есть несколько сцен, мы с полуслова понимаем друг друга. И Ланцелот (Павел Лазарев) и Эльза (Славяна Кощеева) – хорошие, достойные работы. Я думаю, что зритель оценил. Это красочный, красивый спектакль с такой музыкой, ммм…

«Я был очень давно на спектакле «Әлдермештән Әлмәндәр» (Старик из деревни Альдермеш)»

- Есть ли для вас отличия в восприятии вашей профессии сейчас по сравнению с тем времени, когда вы только начинали свой путь творческий?

- Да, я думаю есть. Прошло столько лет, многое изменилось. Скажем, если тогда все спектакли проходили на волнении, на эмоциях, то сейчас это происходит более осмысленно. Сначала мысль – потом эмоции, и никак не наоборот. Когда эмоции и чувства начинают захлестывать – это только мешает работе. Эмоции есть следствие мысли.

- Следите ли вы за вашими коллегами за границей? Имеется ввиду голливудские актеры тоже играют в театре. В чем отличие их игры в театре, и игра в театре российских актеров?

- Я уверен, что принцип работы у нас один, потому что школу Станиславского никто не отменял. Это целая система, по которой работают и у нас и за границей.

- Посещаете ли вы татарские театры?

- Я был очень давно на спектакле «Әлдермештән Әлмәндәр» (Старик из деревни Альдермеш), он мне очень понравился.

- В чем отличие татарского и русского театров?

- А я думаю что отличий нет никаких, на самом деле. Можно пошутить сказав что язык, но на самом деле будь это театр татарский или русский, у всех одна задача – нести радость зрителю.

- Есть такое мнение, что в татарских спектаклях, вне зависимости от произведения эмоциональная подача актеров не меняется, если радость, то однотипно, если злость тоже самое. Почему они не могут выйти за рамки?

- Я думаю что могут, мне кажется если артист захочет, да режиссер поддержит – играйте как хотите.

«Абрамчик - это я в жизни»

- Какой спектакль (роль), в котором вы сыграли вам запомнился больше всего и почему?

- Я ни одной своей роли не забываю и не выделяю. Мне нравится Абрамчик («Квадратура круга» Валентин Катаев). В этой роли со мной все совпадает - это я в жизни.

- Не думали ли вы о съемках в кино? И были ли у вас такие предложения?

- Я думаю, любой актер думает о съемках в кино, но причина всему моя занятость в театре. Да и потом, если сниматься где-то, то хотелось бы в достойном проекте. Была пара неплохих предложений сняться в кино, но на тот момент я опять же был занят в репертуаре. На первом месте у меня стоит театр.

- Какую роль вам бы хотелось сыграть? И какие роли вам нравится играть больше комичные или драматичные?

- Я бы хотел сыграть немого персонажа, потому что интерес в том, что главное не в словах, а в поведении.

- Какие роли вам нравится исполнять больше комичные или драматичные?

- Комично-драматичные, чтоб было все – вот это интересно.

- Была ли в вашей жизни роль, которая бы максимально совпадала с вашей личностью?

- Любого персонажа, которого играешь, приходится максимально приближать к себе. Не может роль не совпадать, иначе она не сыграна. Я надеюсь на то, что у меня все совпадают.

- Чему вас научила ваша профессия, что вы приобрели и приобретаете, работая в театре?

- Чему учит профессия? В первую очередь дисциплине и учит думать – принудительно, на сцене. Это обучение никогда не закончится.

- А вы учились чему-то для конкретной роли?

- У нас очень много спектаклей с танцами, и на это отводится довольно много времени. Специально для одного спектакля пришлось выучить степовые номера.

- Не хотели бы вы попробовать себя в качестве режиссера?

- Ни в коем случае! Ни за что! Я не выдержу - это титанический труд. Нужно уметь управлять толпой, даже 2-3 людьми – это очень сложно и не для меня.
  
- Какие у вас планы на будущее?

- Планы не изменятся, стараться нести радость зрителю, воспитывать дочь, в общем жить.
Регина Яфарова,
ТНВ 2019 г.

Илья СЛАВУТСКИЙ: «Делаем то, что считаем искренним и настоящим!»

Известный актер и режиссер Казанского академического русского Большого драматического театра им. В. Качалова, народный артист Татарстана Илья Славутский рассказал об особенностях нынешнего сезона, поделился своим взглядом на современный театр, зрителя и открыл секрет, почему никогда не испытывает творческой усталости.

– Илья, как Вам нынешняя осень? Вдохновляет ли Вас как творческого человека?

– Не могу сказать, люблю ли я осень как-то особенно. Наверное, так же, как и зиму, лето. Все, что есть в природе, – источник вдохновения, если ты занят любимым делом. Поэтому всю естественную красоту я воспринимаю через призму своей деятельности, и самое впечатляющее аккумулируется в какие-то ощущения, ассоциации, своего рода актерскую, режиссерскую копилку, а в дальнейшем находит воплощение в работе.

– Осень ассоциируется с новым театральным сезоном. Что ждет зрителя? Чем этот сезон особенен для Вас лично?

– На самом деле в театре все всегда ново и старо одновременно. Мы ставим спектакли – в этом нет ничего сверхъестественного, такова наша жизнь. Другое дело, что каждый раз это новая история, которая должна удивить зрителя, заставить плакать или смеяться. В наступившем сезоне – две большие премьеры. Первая – «Дракон» по сказке Евгения Шварца, замечательного советского классика и драматурга. Несмотря на сказочную форму, пьеса поднимает серьезные социальные проблемы: власти, диктатуры, несвободы, лицемерия, выбора человека, его предназначения. Обладающий властью человек ставит свое спокойствие выше всеобщей справедливости. А тот, кто несет людям добро, остается не у дел: Ланцелот приходит всех спасти, а никому его жертва не нужна. Очень многослойное произведение. Здесь трагическое сочетается с эксцентрическим, страшно и смешно одновременно. В спектакле есть и спецэффекты, необходимые для воплощения сюжета, например видеопроекции, но самое главное, конечно, – актерские работы. Зритель, несмотря на все постановочные ухищрения, в первую очередь запоминает, как артистом создан тот или иной образ. В спектакле три центральных героя: Ланцелот как воплощение добра, Дракон как абсолютное зло, и самая страшная фигура – Бургомистр, средоточие цинизма, возведенного в абсолют. Расчет, власть над людьми, выгоду он сделал своей сверхидеей. Для меня как исполнителя роль Бургомистра очень непростая, потому что абсолютно мне противоположная как человеку доброму и открытому.

Вторая премьера – спектакль «Бал воров», где я уже выступаю в роли режиссера. Восхитительно красивая, изящная пьеса классика Жана Ануя, он написал ее в 20 лет. По форме – восхитительный водевиль, но при кажущейся простоте и забавности, комедийности в нем поднимаются вечные вопросы об одиночестве, о том, что такое любовь, страх смерти. Я хочу, чтобы зритель во время спектакля ощутил счастье присутствия в театре, получил радость от театральности, игры, переодеваний, от интриги – среди действующих лиц воры, полицейские, миллионеры. Курорт Виши, Франция. Сейчас мы плотно работаем над этой пьесой: надеюсь, к весне подарим ее зрителю. Также зрителя ждет еще несколько «синтетических» проектов, о которых пока умолчу.

– Театральная публика сегодня довольно капризна, у нее есть возможность без особого труда и затрат видеть ведущих актеров страны. Считаете ли Вы Качаловский театр «провинциальным» – не с точки зрения территориального расположения, а с позиции идей, репертуара, игры актеров? Вы сами ставите спектакли. Интересно узнать, как выбираете произведения для постановки на сцене?

– Любая постановка для режиссера – своего рода послание зрителю. Выбор названия зависит от того, чем он хочет поделиться. Мне близок Гоголь, Булгаков… Для нашего театра принципиально важно обращение к хорошей литературе, мы не ставим бульварную драматургию. Что касается «провинциальности», достаточно просто один раз прийти и увидеть своими глазами уровень театра. Это касается не только режиссуры и игры актеров, но и декораций, реквизита, костюмов. В театре имени Качалова, уверяю Вас, все на высшем уровне. К примеру, в «Драконе» обувь Бургомистра: такие сапоги далеко не все московские театры могут себе позволить… Вообще, одна только тема подготовки костюмов чего стоит! В новых спектаклях их разрабатывали известные модельеры Катя Борисова и Рустам Исхаков. Люблю басню Эзопа: свинья, подтрунивая над львицей и хвастаясь выводком, спросила: «Скольких детенышей рожаешь ты?» «Одного, но Льва!» – ответила львица. Мы в театре придерживаемся такого принципа. Поэтому наши спектакли идут так долго. И чтобы на них попасть, люди специально приезжают из других городов. А вы говорите: «провинциальность»!

– Илья, чем в настоящее время театр может привлечь молодежь?

– У нас нет такой задачи, есть цель – делать хорошие спектакли. Если все получилось, то в зале сидят люди от 3 до 93 лет. Мы делаем то, что считаем искренним и настоящим. Поэтому мы ставим Жана Ануя, Гоголя… Недавно выпустили «Казанский трамвай», такое синтетическое произведение по стихам казанских авторов, сотканное из поэзии и музыки. Наш композитор Ляйсан Абдуллина написала для него замечательные песни. Люди в восторге, молодое поколение – тоже, маститый московский театральный критик после просмотра был в восхищении. Мы стараемся воспитывать своего зрителя, с самого детства начинать с ним диалог. Малыши идут на детские спектакли – их у нас в репертуаре пять. И все это хиты: «Том Сойер», на который не достать билеты, «Красная шапочка», сыгранная уже 200 раз. На них выросло несколько поколений. Они продолжают ходить в театр уже на взрослые спектакли. Каждый день в «Инстаграме» мне пишут с сожалением о том, что на нашу «Мышеловку» по Агате Кристи невозможно достать билет, все раскупается очень быстро.

– Илья, Вы на сцене с раннего детства. Приходилось ли испытывать творческую усталость, желание уйти в другую профессию?

– Недавно ехали в поезде с коллегой, и он мучил меня вопросом: «Илья, ты не пьешь, не играешь в карты, как ты расслабляешься в таком рабочем ритме?» Да я просто не напрягаюсь, потому что делаю то, что люблю: у меня есть режиссура, актерская профессия, мое хобби – фотография. Мне нет нужды, скажем, с парашютом прыгать, чтобы отвлечься: я сполна получаю целую палитру эмоций в процессе работы. Физическая усталость, бывает, присутствует. У меня сейчас маленький сын, я встаю в пять утра, но уже и к этому привык.

– Поменялось что-то в вашем творческом и личностном мировосприятии с рождением сына?

– Конечно! Одно дело вставать и идти к 10 утра на репетицию, другое дело – пробуждаться ранним утром и творить на благо будущего поколения. Но это опять же не труд, а счастье – знать, что у тебя есть маленький сын и он с утра танцует и поет.

– Вы давно увлекаетесь фотографией. Что находится в вашем фокусе?

– Занимаюсь жанровой игровой фотографией, но она больше тяготеет к портрету. Что бы я ни делал, все сводится к человеку, потому что работаю с людьми. А театр – психология человека, интересно исследовать это направление. Занимаюсь постановочной игровой фотографией – когда сюжет не документальный, когда мастер сам выстраивает его, как режиссер в спектакле.

– На все ли в итоге хватает времени? Получается совмещать?

– Сейчас стало сложнее. Видимо, в силу того, что становится все больше ролей, дел, обязанностей. Я переживаю, что многое не успеваю, есть много, что хотелось бы сделать.
Оксана Бирюкова,
"Республика XXI век" 2019 г.

Качаловский театр поддержал пожилых на конкурсе «Улыбка мудрости 2019»

IV городской творческий конкурс состоялся в культурном центре им. А. С. Пушкина.

В этом году традиционный конкурс «Улыбка мудрости», который проходит в завершение декады пожилого человека, поддержали артисты Качаловского театра. Об этом сообщает пресс-служба театра.

IV городской творческий конкурс состоялся в культурном центре им. А. С. Пушкина. Восемь команд творческих активных пожилых людей из всех районов города соревновались в умении шутить и веселить зрителей. Мероприятие прошло в традициях известной юмористической телевизионной игры.

Участники подготовились основательно – их номера получились актуальными и очень смешными. Представители серебряного возраста показали, что могут смеяться над собой и над происходящим вокруг. Поддержать команды собрались их друзья и родственники, которые принесли с собой плакаты. В зале был полный аншлаг.

Заслуженный артист России, народный артист Татарстана Михаил Галицкий стал председателем жюри. В финале программы он выступил перед участниками, поблагодарил, высоко оценил их номера и подарил финалистам билеты в Качаловский театр.
«Татар-информ»,
«Татар-информ» 2019 г.

«Вредная сказка» о Драконе - это про нашу жизнь

Свой 229-й сезон театр имени В.И.Качалова открыл премьерой спектакля «Дракон» по пьесе Евгения Шварца.

«Дракон» был написан в 1943 году. В Ленинградском театре комедии его репетировал режиссер Николай Акимов. Но цензоры назвали пьесу вредной сказкой и запретили спектакль. И только спустя 20 лет у театров появилась возможность ставить эту философскую притчу о вечной борьбе добра и зла. А в 1988 году Марк Захаров снял легендарный фильм «Убить дракона».

«Вредная сказка» и сегодня остается настолько актуальной и злободневной, что зрители некоторые реплики считают порой чересчур смелыми и даже крамольными.

- Ничего крамольного я здесь не вижу. «Дракон» - это пьеса про нашу жизнь. Я делал спектакль про себя. Ланцелот, Дракон, Бургомистр - все это обо мне. И про каждого из нас. Все мы в разных ситуациях «включаем» то Ланцелота, то Дракона, то Бургомистра, - рассказал режиссер-постановщик спектакля, художественный руководитель драматического театра имени В.И.Качалова Александр Славутский. - Дракон правит городом 400 лет. В нашем спектакле город этот совсем не похож на тюрьму. Все сыты, красиво одеты, у всех есть крыша над головой - грех жаловаться. Горожане дружно маршируют под бодрую музыку, поют Дракону гимны, аплодируют. И вдруг приходит Ланцелот, чтобы убить Дракона и освободить горожан от 400-летнего рабства. Но люди не хотят перемен. Ну не хотят они, чтобы их спасали. Они привыкли жить так, как живут. Их все устраивает, им так жить комфортно. Не зря же они говорят: пока Дракон здесь, ни один другой Дракон их не тронет. Единственный способ избавиться от Дракона - иметь своего собственного. Мы, к сожалению, такие. И вот это самый страшный дракон, который живет в каждом из нас.

- А Ланцелот?

- Ланцелот - профессиональный борец за справедливость. Ему важно всегда с кем-то бороться, по-другому он не может. Он постоянно будет пытаться изменить мир. Но это опять никому не будет нужно, и он опять проиграет. Это тоже про нас! Я не люблю дидактики, нравоучений, никогда не заискивал перед зрителями. Задача театра - рассказать правду о своем времени и о нас всех. Мы, как смогли, так и рассказали эту правду.
- Почему для «Дракона» выбрали жанр мюзикла?

- Это не мюзикл, а попытка его создания. Жанр спектакля мы определили как «фантастическая история с музыкой». Там много музыки, танцев, красивых, стильных костюмов, которые придумала дизайнер Екатерина Борисова. Я люблю и уважаю зрителей. Они покупают билеты, после работы едут в театр, на три часа оставляя все свои важные дела. Это героизм по нынешним временам. Поэтому хочется, чтобы они видели красивые спектакли.
Ольга Иванычева,
"Казанские ведомости" 2019 г.

Труппа Качаловского театра стала хедлайнером IX Российского театрального фестиваля им. Максима Горького

Престижный в театральном мире фестиваль проходит в Нижегородском театре драмы им.М.Горького девятый год.

Группа Качаловского театра вернулась из Нижнего Новгорода, где стала хедлайнером IX Российского театрального фестиваля им. Максима Горького.

Качаловцы показали зрителям один из своих лучших спектаклей «Золотой слон», поставленный Александром Славутским в 2012 году по пьесе Александра Копкова. Наряду с казанским академическим Большим Драматическим театром на нижегородской сцене свои спектакли показали театры из Южной Кореи, Грузии, Сербии и Берлина.

За две фестивальные недели на площадках проходят презентации, пресс-конференции и творческие встречи. Увидеть казанского «Золотого слона» приехали зрители из Москвы, Санкт-Петербурга и ближайших к Нижнему Новгороду городов.

Художественный руководитель-директор театра Александр Славутский получил почетную медаль участника фестиваля, также традиционные диплом и статуэтку с символом фестиваля — силуэтом Максима Горького.
ГТРК "Россия-Татарстан",
ГТРК "Россия-Татарстан" 2019 г.

«Черная» премьера в театре имени Качалова

Казанский государственный академический русский Большой драматический театр имени В. И. Качалова показал зрителям премьеру – спектакль по пьесе Евгения Шварца «Дракон». Программка обещает «фантастическую историю с музыкой в двух действиях». Художественный руководитель театра, народный артист России и Татарстана Александр Славутский считает, что получился мюзикл.

Чем же может затронуть зрителя новый «Дракон»?

Вклад актеров

Главное – это игра уже именитых актеров Марата Голубева (Дракон), Ильи Славутского (Бургомистр), а также молодых Виктора Шестакова (Кот), Славяны Кощеевой (Эльза), Павла Лазарева (Ланцелот). Именно их мастерство подпитывает постановку.

Яркая картинка

Все мизансцены словно обернуты в черный цвет. На этом фоне цветут алые розы, в небе проносятся серебристые молнии, а Дракон – этакая пародия на Карла Лагерфельда – в своем облике объединяет все эти краски. Фоном становятся горожане, одетые в черные костюмы от модного дизайнера одежды Кати Борисовой. Добавьте сюда Ланцелота, летающего на стимпанковском дирижабле, рубящего направо-налево драконьи (тоже стимпанк!) головы над городскими домами-клетками.

Обилие музыки

Постановка «прошита» мелодикой – это и музыка современного композитора Рене Обри, и музыкальные номера на стихи русских поэтов, а также Байрона и Бернса. Поют герои на сцене, а в оркестровой яме играет камерный оркестр театра. Танцуют жители города – бюргеры, дамы, солдаты, простые ремесленники.

Непредсказуемый конец

Напомним, по сюжету молодой рыцарь Ланцелот, путешествуя по миру, попадает в город, которым уже 400 лет правит Дракон. Каждый год ему отдают самую красивую девушку, которую больше никто никогда не видит. Наступила очередь Эльзы – дочери архивариуса Шарлеманя. Рыцарь убеждает ее и отца сопротивляться, но видит, что они давно покорились судьбе. Тогда Ланцелот решает сразиться с трехголовым чудищем и, как положено в сказках, побеждает его. Но привычный счастливый конец не наступает, вместо этого создатели предложили гораздо более прозаическую концовку, потому что, так считает А.Славутский, по-другому мы не живем.

Идея – Шварц vs Славутский?

По замыслу Шварца, главным героем, конечно, был рыцарь Ланцелот. Но версия театра «приземляет» идеальность и ставит под сомнение сказочность всей истории. Зрителям, скорее, по душе придется харизматичный Бургомистр или даже инфернальный, но дьявольски стильный Дракон.
Карина Аршинова,
Dragon News 2019 г.