15/12
суббота
12+
Александр Копков
Золотой слон
комедия в двух действиях

Премьера – май 2012 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут

Фестивали:

Межрегиональный фестиваль "Волга театральная" в Самаре (2013)

Гастроли:

Ульяновск (2012)

Йошкар-Ола (2012)

Сочи

Ярославль (2013)

Чебоксары (2014)

Ростов-на-Дону (2016)

Киров (2017)

«Александр Славутский, оставляя и где-то даже нарочито утрируя комедийный пласт, делает народную драму. Драму о том, что народ заставляют проживать не свою жизнь, что всеобщее оглупление нивелирует личность и о том, что самый страшный кризис – не экономический, а тот, что происходит в душах и умах людей.
Не анекдотический случай рассказывает нам театр, а притчу»

Билеты на спектакль

04/11 Купить билеты

15/12 Купить билеты

Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Художник по костюмам
Елена Четверткова

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Музыкальное решение
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Действующие лица и исполнители

Мочалкин
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Марфа, жена Мочалкина
Светлана Романова
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой

Даша, дочь Мочалкина
Митя, сын Мочалкина
Пашка, младший сын Мочалкина
Курицын
Марат Голубев
Заслуженный артист Татарстана

Свеклин, комсомолец
Цаплин, аферист
Алла, жена Цаплина
Елена Ряшина
Заслуженная артистка Татарстана

Варвара
Эльза Фардеева
Заслуженная артистка Татарстана

Отец Лукьян
Колхозники
артисты театра

Фотогалерея

Пресса

«Сказочные элементы щедро рассыпаны в пьесе и подчеркнуты в постановке. Массовые сцены - сильная сторона казанского театра и Славутского-режиссера: он и в этом спектакле применяет движение массовки по кругу, «перемещение толп», отчего создается иллюзия водоворота событий, по сцене словно проносится людской смерч, втягивая внимание зрителей в свою воронку. Вместе с человеческим вихрем в этом спектакле вращаются и декорации (плетеные заборы), очевидно, символизируя и динамику внешнего мира с его «враждебными вихрями».
С.Гогин, «Страстной бульвар, 10»,
2012 г.
«Александр Славутский, оставляя и где-то даже нарочито утрируя комедийный пласт, делает народную драму. Драму о том, что народ заставляют проживать не свою жизнь, что всеобщее оглупление нивелирует личность и о том, что самый страшный кризис – не экономический, а тот, что происходит в душах и умах людей. Изобразительный ряд спектакля нарочито лаконичен. Плетеные заборы-ширмы, выполненная из этого же материала дымящаяся печка – так увидел образ деревни Мочалкина сценограф Александр Патраков. Персонажи одеты в костюмы из полосок кожи (художник по костюмам Елена Четверткова), очень условные и напоминающие арестантские робы. На головах шапочки, словно у персонажей с картин фламандских мастеров. Перед нами не реальная деревня тридцатых годов прошлого века, когда всех загоняют в колхоз, а какое-то странное племя людей, что еще подчеркнуто практически одинаковым гримом.
Но именно от скучной реальности к обобщению, к метафоре хочет увести нас режиссер и его актеры. Не анекдотический случай рассказывает нам театр, а притчу»
Т.Мамаева, «Бизнес-онлайн»,
2012 г.
Оказывается, нравы человеческие ничуть не изменились за минувшие 80 лет. Алчность овладевает людьми при виде неслыханного богатства - так было много веков назад, так происходит и сейчас. Здесь тебе и глупость, и тщеславие, и любовь к выпивке, особенно «на халяву», и «стадный инстинкт», когда толпа колхозников готова и восхвалять, и линчевать главного героя. И рядом – великодушие и трогательная мечта о счастье. Становится понятно, почему постановщики решили нарядить своих персонажей не в русские рубахи и лапти, а в такие странные на первый взгляд кожаные лоскутные костюмы – мне они напомнили что-то средневековое, с картин Питера Брейгеля. Видимо, режиссер подчернуто не желал «прицеплять» героев пьесы к России 30-х годов прошлого столетья, намекая зрителю на вечность и вненациональность человеческих чувств.
А.Цветина, "Самарские известия",
2013 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский