29/11
четверг
12+
Последний день
Моноспектакль по стихам Марины Цветаевой
Исполнение, композиция, постановка, музыкальное решение –
народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Светлана Романова

Премьера - декабрь 2012 года

Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут

Этот спектакль – исповедь, рассказ о времени, о жизни, о судьбе сквозь призму стихов, писем,
дневниковых записей одного из величайших поэтов 20 века.
Точкой отсчета этого сюжета становится последний день Марины Цветаевой,
день ее трагической смерти в Елабуге.
Как будто перед глазами ее самой и зрителей в последнюю минуту пролетает вся ее жизнь:
детство, смерть матери, юность, любовь, разлука, эмиграция, возвращение,
- все это через ее же слова, ее творчество, ее размышления.
Последний день становится и финальной точкой спектакля.
Спектакля, но не судьбы поэта во времени.
Этот отсыл в вечность – один из главных посылов актрисы,
проживающей на наших глазах трагическую жизнь великого русского поэта.

Билеты на спектакль

29/11 Купить билеты

22/12 Купить билеты

Фотогалерея

Пресса

«…На сцене круглый стол, покрытый вязаной старинной скатертью, два венских стула, часы, которые не ходят, и несколько чемоданов и шляпных коробок – символ скитаний поэта по городам и странам. И еще – крошечный букетик желтых трогательных цветов.  Актриса, она же и автор моноспектакля, отталкивается от последнего дня в жизни Марины Ивановны – 31 августа 1941 года. История начинается с очень бытовых и прозаических воспоминаний Анастасии Бродильщиковой, хозяйки дома в Елабуге, где Цветаева прожила короткое время и где ее не стало. Но Бродильщикова – это только крошечный эпизод в спектакле. Дальше – монолог самой Марины Ивановны, растянутый почти на час. Она все уже для себя решила, она все для себя поняла, и сейчас перед ней проходит вся ее жизнь от детских воспоминаний о матери и отце, от романа и брака с Сергеем Эфроном до последних дней в Москве после приезда из Парижа. Она на все смотрит на через тот прозрачный камешек, который нашел на морском берегу юный Сережа Эфрон и подарил ей. Счастливые воспоминания она берет с собой в этот путь, которому нет конца.
Как трудно читать Цветаеву и не удариться в декламацию с легкими элементами истерии! Ничего этого нет в моноспектакле Светланы Романовой. Все четко, аргументировано, выверено и выстроено. Вряд ли кто откажет Марине Ивановне в мужском, почти математическом, складе ума. Романова читает Цветаеву по-новому, убрав всю «шелуху» всхлипов, и это жесткое чтение гораздо быстрее доходит до зрительских сердец. Трагедия поэта и просто женщины обнажается до предела.»
Т.Мамаева, «Бизнес-онлайн»,
2012 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский