07/12
пятница
16+
Бертольт Брехт, Курт Вайль
Трехгрошовая опера
пьеса с музыкой в двух действиях
Перевод с немецкого С.Апта
Стихи Юлия Кима
Сценическая версия театра
Вокал и музыкальное сопровождение – живой звук

Премьера – октябрь 2000 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут

Фестивали:
Международный фестиваль в Марселе, Франция (2001)
Волковский театральный фестиваль в Ярославле (2005)

Гастроли:
Санкт-Петербург (2002)
Нижний Новгород (2003)
Болгария (г.Пазарджик, 2004)
Македония (г.Битола, 2004)
Москва (2005)
Краснодар (2007)
Екатеринбург (2008)
Ульяновск (2009)
Челябинск (2011)
Сочи (2013)
Уфа (2014)
Ростов-на-Дону (2016)
Киров (2017)


"Великолепные костюмы, стройная хореография, действенные мизансцены и поистине гениальные исполнители. Без единой фальшивой ноты они с блеском ведут эту популярную пьесу, соединяющую текст Брехта  и музыку Вайля, в которой органично соединяются джаз, кабаре, народные песни".
                                                            

Билеты на спектакль

03/11 Купить билеты

07/12 Купить билеты

Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Действующие лица и исполнители

Мэкхит по кличке Мэки-Нож
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Ионафан Иеримия Пичем, владелец фирмы "Друг нищего"
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Целия Пичем, его жена
Светлана Романова
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой

Полли Пичем, его дочь
Эльза Фардеева
Заслуженная артистка Татарстана

Алена Козлова

Браун, шеф лондонской полиции
Люси, его дочь
Ирина Вандышева
Заслуженная артистка Татарстана

Мария Шеховцова

Смит
Геннадий Прытков
Народный артист России и Татарстана , лауреат Гос.премии Татарстана им.Г.Тукая

Дженни-Малина
Елена Ряшина
Заслуженная артистка Татарстана

Кимбл, священник
Марат Голубев
Заслуженный артист Татарстана

Бандиты
Мэтью-Монета
Джекоб-Крючок
Уолтер-Плакучая Ива
Роберт-Пила
Нищие
Владимир Мазур
Заслуженный артист Татарстана

Елена Галицкая
Заслуженная артистка Татарстана

Антон Качалов

Игорь Скиданов

Николай Чайка

Елена Пономаренко

Первый констебль


Второй констебль
Проститутки
Старая проститутка
Антонина Иванова
Заслуженная артистка Татарстана

Бетти
Надежда Ешкилева
Заслуженная артистка Татарстана

Первая проститутка
Вторая проститутка
Инструментальная группа

Фотогалерея

Пресса

Великолепные костюмы, стройная хореография, действенные мизансцены и поистине гениальные исполнители.
Без единой фальшивой ноты они с блеском ведут эту популярную пьесу, соединяющую текст Б.Брехта  и музыку К.Вайля, в которой органично соединяются джаз, кабаре, народные песни.
«Прованс» г.Марсель, Франция,
2001 г.
Актеры и певцы укрощают огонь, в котором анархическая непринужденность текста и ядовитое очарование музыки создают взрывную смесь из нитроглицерина и драгоценного металла. Ничто не стоит на месте, все в движении, от нежной гримасы до дьявольского восхищения!
«Либерасьон» г.Марсель, Франция ,
2001 г.
Еще один эстетический эксперимент – попытка решить Брехта в русле психологического театра. Не мюзикл, где музыка – основа, но зонги как способ отстранения, взгляда извне. Достойный и дерзкий спектакль, где целая череда примечательных актерских созданий.
Г.Демин, «Культура» ,
2001 г.
Музыкальную пьесу, которая прошла по всему миру, театр из Казани открывает для нас во всем апокалипсическом безобразии, с хором и девочками почти с Бродвея в постановке Александра Славутского, исполняемую  ошеломляющей труппой, которая играет, поет и танцует, на едином дыхании...
«Прованс» г.Марсель, Франция,
2001 г.
Это оригинальное произведение соединило в себе комедию и драму, искусство драматическое и искусство вокальное, где музыка вбирает в себя мелодии джаза, кабаре, народных песен. Произведение сложное, синтетическое, где между смехом и слезами публику подводят к размышлению о современной социальной несправедливости.
«Прованс» г.Марсель, Франция,
2001 г.
Славутский сумел доказать московской публике, что немодный  нынче социальный театр может быть увлекательным, веселым и злободневным. Вместе с художником Патраковым они сочинили  площадное шоу по пьесе Бертольда Брехта "Трехгрошовая опера» на музыку Курта Вайля, ставшую уже классикой. Поразительно, но текст Брехта, написанный в 20-х годах прошлого столетия, звучит так, будто появился сейчас из-под пера писателя. Ведь никто сегодня не будет отрицать, что бизнес на попрошайничестве - это одна из больных тем нашего времени. Вот качаловцы и решили вместе с Брехтом горько посмеяться над оборотной стороной "свободного рынка". Они опустились на самое дно, кишащее бандитами, киллерами, проститутками, но не для того, чтобы подобно Горькому найти там гордого человека, а ради разоблачения зла. В спектакле это зло носит разноплановый характер, оно и притягательное, и отвратительно отталкивающе.
Л.Лебедина, "Труд",
26 ноября 2005 г.
Эксцентрика, возможность то и дело сбиться на «трюк» – это главная стилистическая особенность спектакля. В его контексте зонги, то есть прямое общение с залом, становятся органичными. Есть группа актеров, которые в этой самой эксцентрике просто купаются. Но самое удивительное, что в эксцентрической стилистике очень органично в течение всего спектакля существует массовка, те персонажи, что названы «нищие, проститутки, воры». Даже слово «массовка» в этом контексте будет неверным – здесь у каждого своя роль, пусть зачастую практически без слов, свой образ, прорисованный характер.
Т.Мамаева, «Время и Деньги»,
2000 г.
«Трехгрошовая опера» удивила тем, как труппа владеет вокалом, какой обладает энергетикой. Славутский снимает грань между текстом и зонгами, создает с художником А.Патраковым явно условный мир.
И.Белова, «Страстной бульвар, 10»,
2007 г.
Нарочито театральный финал – горькая насмешка над нынешними нравами, когда с легкостью еще более необыкновенной бандиты попадают и «во дворянство», и в парламент.
И.Гурьянова, «Душа моя»,
2007 г.
Танцующая и поющая труппа «делает» этот мюзикл, заставляя зал подпевать, но веселье и шуточки обаятельного Мэки-Ножа не в состоянии перебить временами наплывающий страх перед сильно гримированными лицами, делающими проституток и бандитов похожими то ли на вампиров, то ли на зловещих клоунов.
А.Томская, «Театрал»,
2005 г.
«Трехгрошовая опера» предстала спектаклем темпераментным, агрессивно-социальным. Сарказма тут тоже хватает. Но чем больше культурных аналогий, тем очевиднее черствая сущность брехтовской логики, которая для него выше искусства.
А.Иняхин, «Страстной бульвар, 10»,
2005 г.
Это оригинальное произведение соединило в себе комедию и драму, искусство драматическое и искусство вокальное, где музыка вбирает в себя мелодии джаза, кабаре, народных песен. Произведение сложное, синтетическое, где между смехом и слезами публику подводят к размышлению о современной социальной несправедливости.
«Прованс» г.Марсель, Франция,
2001 г.
Музыкальную пьесу, которая прошла по всему миру, театр из Казани открывает для нас во всем апокалипсическом безобразии, с хором и девочками почти с Бродвея в постановке Александра Славутского, исполняемую  ошеломляющей труппой, которая играет, поет и танцует, на едином дыхании...
«Прованс», г.Марсель, Франция,
2001 г.
По зрелищности «Трехгрошовая опера» Славутского ничуть не уступает голливудскому кино и танцевальным шоу Мулен Ружа. Костюмы абсолютно всех персонажей великолепны. Азиатское сочетание кожи ярких цветов с пушистым мехом. Кажется, что дизайнером всех этих невероятных, еще никогда никем не воздвигаемых на головах в реальной жизни причесок, визажистом немыслимой раскраски лиц стал сам враг рода человеческого. Религия перестает быть религией. Власть уже давно не власть, правосудие – не правосудие. Преступление – не преступление.
Г.Зайнуллина, «Звезда Поволжья»,
2001 г.
Александр Славутский поставил феерический спектакль. Это пародия на мир трехгрошовой морали, где правят нищие и короли, полицейские и бандиты, банкиры и проститутки. Обитатели социального дна подражают аристократам и правительственным чиновникам, погрязшим в коррупции, в результате- на сцене фарс с элементами гротеска, сопровождающийся музыкой в «живом» исполнении инструментальной группы театра. Все подмечено правдиво, точно и живо. Все схвачено!
В.Янушевский, «Ульяновск сегодня»,
2009 г.
Режиссер Александр Славутский и художник Александр Патраков погружают действие в современную гламурную упаковку. Все изящно, стильно. Костюмы, отделанные мехом, говорят о животной хищности персонажей, а авангардный грим – об их фантомности и инфернальности. Но казанский театр нашел «верную ноту» - человечность. Идеалы дружбы, взамовыручки, солидарности живут в душах людей, но в условиях уродливого общественного устройства добро превращается в зло. А это уже трагедия.
В.Лаптев, «Уральский рабочий»,
2008 г.
Скупыми средствами: «кирпичная» стена, испещренная кривыми надписями, - создана иллюзия большого города, каменных джунглей. Надписи  - цитаты из Библии. Смешение времен. Впрочем, вневременье, или, скорее, всевременье режиссер ставит во главу угла «Трехгрошовой». Любовь, предательство одинаковы и на заре цивилизации, и в ее зените.
М.Шипелова, «Восточный экспресс»,
2001 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский