02/12
суббота
12+
Михаил Зощенко
Горько!..
маленькие комедии
Спектакль идет без антракта
Продолжительность спектакля: 1 час 50 минут




"И если бы автора спросили:
- Чего ты хочешь? Чего бы ты хотел, например,
в ударном порядке изменить в своих близких людях?
Автор затруднился бы сразу ответить.
Нет, он ничего не хочет изменять.
Так, разве самую малость.
В смысле, что ли, корысти.
В смысле повседневной грубости материального расчета.
Ну, чтобы люди в гости стали ходить, что ли, так, для приятного душевного общения,
не имея при этом никаких задних мыслей и расчетов."
Михаил Зощенко

Билеты на спектакль

Купить билеты
Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Действующие лица и исполнители

Николай
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Юлия
Елена Ряшина
Народная артистка Татарстана

Мать
Надежда Ешкилева
Заслуженная артистка Татарстана

Жених
Алексей Захаров
Заслуженный артист Татарстана

Приятель Жениха
Подруга Невесты
Гость
Илья Скрябин
Заслуженный артист Татарстана

Гостья
Ирина Вандышева
Заслуженная артистка Татарстана

Людмила Сидорова

Горбушкин
Илья Скрябин
Заслуженный артист Татарстана

Его жена
Ирина Вандышева
Заслуженная артистка Татарстана

Брат жены
Александр Малинин
Заслуженный артист Татарстана

Сосед
Марат Голубев
Народный артист Татарстана

Федор Палыч
Красноармеец
Музыканты
Александр Малинин
Заслуженный артист Татарстана

Марат Голубев
Народный артист Татарстана

Назар Туктамышев
Заслуженный артист Татарстана, аккордеон

Алина Казанцева
Скрипка

Фотогалерея

Пресса

Каждая история логически вытекает из предыдущей по схеме «любовь – свадьба – развод». Получается спектакль о любви. Александр Славутский показывает любовь в условиях кошмарной российской действительности. То, как ей мешают жилищные, транспортные, социальные проблемы, и как она побеждает их либо погибает, погребенная под ними.
«Казанские ведомости»,
1995 г.
В каждой из историй зритель вправе видеть все, что захочет – начиная с сатиры и заканчивая великим поиском бескорыстной любви. Но вдруг ловишь себя на мысли, что хоть временные рамки – 1929 год – определены твердо, но идущее на сцене калькой ложится на нашу современность.
М.Шипелова, «NB»,
1995 г.
Зритель полностью погружается в атмосферу быта некоего социального класса, так блистательно описанного писателем, становится участником событий, или маленьких комедий, происходящих в отдельных семьях и квартирах в том далеком 1929 году в Советской России.
С первых же музыкальных аккордов спектакль узнаваем как качаловский, которому свойственны какая-то особая музыкальность спектаклей, и молодые таланты, игравшие в этот вечер в спектакле, легко и непринужденно усвоили эту характерную особенность театра. Песенка «Кому это нужно? Никому не нужно» стала 18-м действующим «лицом» спектакля, звучавшая по ходу действия в самых разных музыкальных жанрах. И спектакль, и исполнители были великолепны.
В.Тилль, «Известия Татарстана»,
2010 г.
Перед нами большая и заставленная вещами коммунальная квартира - веяние нового времени, а действие спектакля происходит в 1929 году. Художник Патраков точно и с иронией выстраивает интерьеры "нового времени" - бесконечные шкафы, этажерки, абажур, без которого немыслимо представление "об уюте" "уважаемых граждан". И на фоне бесконечной, кажется, мелодии про овечку и ее хвостик мы видим истории жильцов этого коммунального рая с их представлениями о добре и зле, духовных и материальных ценностях. Как тут не вспомнить замечание другого нашего классика, современника Зощенко, написавшего, что "все они хорошие люди, только квартирный вопрос их испортил". Да нет, не только квартирный вопрос, а еще кое-что иное - материальное стало доминировать над духовным, а о духовном и говорить-то стало опасно. Все эти подтексты, заложенные Михаилом Зощенко в свои комедии, хорошо прочитываются в игре молодых актеров-качаловцев.
Т.Мамаева, «Время и Деньги»,
2010 г.
Герои спектакля -  люди трогательные в своем стремлении к благополучию и циничны на пути к нему.
А.Давыдова, Татар-информ,
2019 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский