Родом из детства, или Дверь за нарисованным очагом

На краткое время зимних каникул театры Казани всецело оказываются во власти детей: ёлки, праздничные представления, сказки собирают многочисленных маленьких зрителей, жадных до новогодних чудес. Недавний детский театральный марафон послужил нам поводом для разговора о популярных в городе детских спектаклях Качаловского театра и о самом феномене спектакля для детей.

Наша память, прекрасная и капризная Мнемозина,— величайший мистификатор. Она способна с большой точностью воспроизводить события далёкого прошлого, но порой развлекается, совершая прихотливую подмену — более поздние переживания наслаиваются на прежние, порождая неправду или полуправду, которую мы принимаем за истину.

Память детства — история особая. С одной стороны, именно детские воспоминания отличаются особой яркостью и остротой. С другой — взгляд взрослого затуманивает былую реальность, невидимые тролли подносят кривое зеркало, в котором всё будто бы так, да не так. Оттого мы теряем способность понимать собственных детей, видеть барашка сквозь стенки ящика и узнавать в бесформенной шляпе удава, проглотившего слона. Потому и детские спектакли зачастую грешат фальшью. Мнемозина — богиня памяти и мать всех девяти муз. В этом единстве — глубокий смысл. Талантливая память — залог успеха в искусстве. Качаловцы своего детства не забыли, и мир ребёнка, воссоздаваемый ими на сцене, наделён множеством узнаваемо точных деталей. Молодой, задорной, танцующей и поющей труппе Качаловского театра детские спектакли очень «к лицу». Умение актёров творить театральное озорство, заряжать зрителя энергией веселья и чистой радости в детских спектаклях проявляется особенно ярко.

В репертуаре театра Качалова пять спектаклей для детей: мюзикл «Доктор Айболит» по сказке Корнея Чуковского, музыкальная версия сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», представление «Иван-дурак и черти» по пьесе Льва Устинова, созданной на основе одноимённой сказки Льва Толстого и русских народных сказок, музыкальная сказка «Красная шапочка» по пьесе Евгения Шварца и мюзикл «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Режиссёр-постановщик четырёх из них, художественный руководитель театра Александр Славутский, видит в спектаклях для детей не «довесок» к взрослому репертуару, а самостоятельное, важное направление работы труппы. Многие из сегодняшних зрителей выросли на детских спектаклях театра. А обращаясь к нынешнему поколению детей, театр «приручает» и воспитывает зрителя завтрашнего дня.

Все детские спектакли театра Качалова подчёркнуто праздничны, музыкальны, с мощным зарядом положительной энергии. В каждом из них создан особый волшебный мир, существующий по своим законам. В мюзикле «Айболит» царит дух приключений, романтики дальних странствий, борьбы с пиратами — над сценой распростёрт просторный парус, а приёмная Айболита легко превращается в корабль. В «Золотом ключике» на сцене выстроен условный итальянский город — башенки из лёгкого металла то образуют ряд домов с причудливыми крышами и замысловатыми фронтонами, то обращаются в каморку папы Карло, харчевню «Три пескаря» или кукольный театр Карабаса Барабаса. В представлении «Иван-дурак и черти» создан стилизованный деревянно-льняной, холщёво-лоскутный мир, где царит стихия народного праздника, озорства, песен, плясок и потешек. В «Красной шапочке» сцена превращена в яркий сказочный лес, усыпанный красными, жёлтыми, зелёными и синими листьями. А в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна» декорации лаконичны, но при этом предельно функциональны: мост и раздвигающийся забор — скупые знаки маленького американского городка с громким названием Санкт-Петербург — позволяют разыграть сцены возле дома тёти Полли, на кладбище, в тюрьме, в здании суда, на улице, в пещере. Во всех постановках очевиден тесный тандем режиссёра и художника-постановщика. Сценография Александра Патракова не просто погружает в среду, но, в соответствии с режиссёрским замыслом, создаёт образное решение спектакля. При этом она не является реалистически завершённой и самодостаточной, а оставляет юному зрителю простор для «достраивания», для увлекательной работы детской фантазии.  Театр Качалова отличает неизменно высокий эстетический уровень как детских, так и взрослых спектаклей и всего его «театрального устройства» — начиная от оформления здания до программ, афиш, буклетов. Одна из задач театра, работающего с детским репертуаром,— воспитывать в детях вкус, чувство красоты, понимание прекрасного. Театр эту задачу осознаёт и с успехом выполняет, равно как и другое своё назначение — учить добру. При этом язык добра не назидателен, а занимателен и остроумен. Неподражаемый самовлюблённый Волк-индивидуалист в «Красной шапочке» (Илья Славутский) оказывается посрамлённым, когда против него, преодолев страх, дружно вступают в борьбу все звери леса. Героям «Айболита» дружба помогает справиться с Бармалеем (Илья Славутский) и кровожадными пиратами (Александр Малинин, Алексей Захаров), а персонажам «Золотого ключика» она позволяет одолеть грозного Карабаса Барабаса (Илья Славутский) и коварного Дуремара (Александр Малинин), раскрыть козни Лисы Алисы (Елена Ряшина) и Кота Базилио (Виктор Шестаков) и обрести чудесный кукольный театр за нарисованным очагом. Труд делает Ивана-дурака (Алексей Захаров) неуязвимым для чертей, спасает от страха, болезней, уныния и скуки, в нём источник его несокрушимой жизнерадостности. За свою человечность и смелость, проявленную в истории с Меффом Поттером (Марат Голубев) и Индейцем Джо (Георгий Логинов), за самоотверженность во время скитаний с Бекки Тэтчер (Славяна Кощеева) по пещере Том Сойер (Павел Лазарев) оказывается награждён — любовью Бекки, уважением горожан и обретением сокровища. Так детская «нескучная классика» поучает, развлекая, и развлекает, преподавая уроки человечности.

В детских спектаклях использованы все регистры воздействия на юного зрителя. Важнейшим из них являются музыка и хореография. В четырёх из пяти спектаклей присутствует живой звук — в постановках принимает участие инструментальная группа театра. Сольные вокальные партии и хоры, с особенной экспрессией звучащие в финале спектаклей (хормейстер — Леонид Тимашев),— это и способ раскрытия характера того или иного героя, и приём нагнетания драматической ситуации, и сильный рычаг эмоционального воздействия. Музыка — важный инструмент создания образа спектакля, передачи атмосферы, колорита, специфического для той или иной сценической реальности. Так, «Иван-дурак» непредставим без задорных русских песен, плясок, частушек и потешек, а «Том Сойер» ярко расцвечен мелодиями и танцами в стиле кантри. Иногда в спектаклях используется намеренное музыкальное разностилье, которое становится формой забавной театральной игры. Волк в «Красной шапочке» (Илья Славутский) неожиданно исполняет джазовую импровизацию, а Заяц (Марат Голубев) самозабвенно отстукивает чечётку.

Не менее важна в детских спектаклях хореографическая составляющая, язык тела и жеста (хореограф — Сергей Сентябов). Для каждой роли найден свой индивидуальный пластический рисунок, будь то мальчишеская пронырливость Буратино (Марат Голубев, «Золотой ключик»), суетливость Ёжика (Алексей Захаров, «Красная шапочка»), крадущаяся вороватая походка лисы (Елена Ряшина, «Красная шапочка») или размашистые, корявые движения Дуремара (Александр Малинин, «Золотой ключик»).

По мнению Ильи Славутского, выступающего в постановках для детей в роли как актёра, так и режиссёра (мюзикл «Красная шапочка»), технология работы над детским и взрослым спектаклем одна и та же. Если ты профессионал, то над мотивами поступков Волка ты будешь размышлять так же серьёзно, как над психологией Городничего. По сути, и в том, и в другом случае речь идёт о схожих общечеловеческих проблемах. Расхождения, с его точки зрения, могут быть в оценках. Не секрет, что в актёрской среде порой предвзято относятся к детским спектаклям. Однако постановки качаловцев для детей отличаются качеством актёрской игры. Чрезвычайно харизматичен и изобретателен в воплощении всевозможных злодеев сам Илья Славутский (Бармалей, Карабас Барабас, Волк); обаятельная, располагающая манера игры отличает Марата Голубева (Буратино, Заяц, Айболит, Мефф Поттер); неизменным успехом у маленьких зрителей пользуются две разные по характеру Лисы (в «Золотом ключике» и «Красной шапочке») в исполнении Елены Ряшиной; универсален и органичен в самых разных ролях Алексей Захаров (Пьеро, Ёжик, Бен-Али, Иван-дурак, Сид); неизменно яркий рисунок роли создаёт Славяна Кощеева (Маланья, Бекки Тэтчер, Птица, Обезьяна). Её дуэт с Алексеем Захаровым в спектакле «Иван-дурак и черти», бесспорно, относится к числу актёрских удач, равно как и трио — Павел Лазарев (Том Сойер), Виктор Шестаков (Гекльберри Финн), Славяна Кощеева (Бекки Тэтчер) в спектакле по роману Марка Твена.

К сожалению, нет возможности в одной статье перечислить все актёрские удачи, остроумные находки и обаятельные воплощения сказочных героев. Но то, что и исполнители ролей второго плана, и те, что играют в эпизодах, отлично владеют своим ремеслом и серьёзно относятся к своей задаче, не вызывает сомнений. Оттого эти спектакли столько лет пользуются любовью зрителя. «Красная шапочка» была сыграна двести раз и неизменно идёт с аншлагами. «Том Сойер» в предыдущей версии пережил триста представлений и по просьбам зрителей был недавно восстановлен с новым составом.

Во время репетиций детских спектаклей режиссёры обсуждают с актёрами психологию ребёнка, обращаясь к их наблюдениям и личному опыту. В результате работы этого коллективного сознательного и бессознательного образы детей становятся правдивыми и достоверными. Забавны и узнаваемы мальчишеское соперничество Тома и Сида, мнимая вражда Бекки и Тома, за которой кроется детская влюблённость, непоседливость Красной Шапочки (Алёна Козлова), когда уши ещё слушают наказы матери, а ноги уже в нетерпении бегут вперёд... По мнению Ильи Славутского, актёрская природа в принципе созвучна детской — та же способность к быстрому переключению внимания, тот же «моторчик» внутри, тот же механизм поглощения информации. Однако от актёров не требуют «играть в детей». Перед ними стоит задача как бы присваивать себе детское сознание и проецировать его на переживания взрослого.

Дети — нелёгкие, бескомпромиссные, но искренние зрители. В их глазах любопытство, открытость, готовность к чуду и смеху. Иное дело взрослые, пришедшие в театр ради детей. Им трудно оторваться от мобильных телефонов, перенастроиться на иную реальность. Но в ходе спектакля лица их меняются, становятся улыбчивей и добрей, на них появляется выражение беззаботной радости, точно им сделали прививку детства. И это чудесное превращение в зрительном зале не уступает волшебству, творимому на сцене. Пусть же театр снова и снова заветным ключиком отворяет дверь, впуская маленького и большого зрителя в царство игры, заповедник радости, оазис непреходящего праздника.
Елена Шевченко,
"Казань" 2020 г.

«Каждый случай не случаен»: лайфхак из Качаловского театра

Мы приходим в театр и даже не задумываемся, как сложно порой бывает актеру. Сегодня он играет грустного и одинокого персонажа, а завтра весельчака.  А каков актер на самом деле? Специально для журнала «Идель» актриса Театра им. Качалова Славяна Кощеева рассказывает с кем нужно соревноваться, чтобы победить.


1.    Дорогу осилит идущий. Никогда не останавливаться на достигнутом. Трудиться! Пробовать! И не бояться!

2.    Надеяться только на самого себя. Не ждать счастливого случая. Каждый случай не случаен. Нужно всегда быть готовым к нему.

3.    Не завидовать и не злиться. Соревноваться только с самим собой.

4.    Всегда находить время для того, чтобы позвонить родным и близким.

5.    Быть благодарным. Уметь радоваться простым вещам, хорошей погоде, вкусной еде, добрым словам.

С лайфкахами других медийных персон вы сможете познакомиться на нашем сайте через три дня.


Но не стоит забывать, что у каждого человека своя жизнь, и свои правила, о которых вы можете рассказать у нас, в журнале «Идель».
Алия Хабибуллина,
"Идель" 2020 г.

В Казани откроют выставку личных вещей прадеда министра культуры России

Уникальную экспозицию приурочат к 145-летию Василия Качалова

В Казани откроют выставку личных вещей прадеда министра культуры России
Фото: Максим Платонов
В честь 145–летнего юбилея великого артиста Василия Качалова, имя которого уже более 70 лет носит казанский театр под руководством Александра Славутского, в городе открыли череду праздничных мероприятий. Начали с экскурсий по театральному музею, на которые может записаться любой желающий совершенно бесплатно, а завершить обещают грандиозной выставкой. Как выяснило «Реальное время», экспозиция будет состоять из нескольких десятков уникальных экспонатов из запасников Государственного театрального музея им. А.А. Бахрушина и театра МХАТ, где служил сам Качалов.

Министра культуры России ждут в Казани на выставке в честь прадеда
Не исключено, что на торжественное открытие выставки, запланированное на конец марта, приедут потомки Василия Качалова. Тем более что дружба между несколькими поколениями качаловцев и родственниками артиста стала уже доброй традицией. В 2005 году в театр приезжала внучка Качалова — Мария Шверубович вместе с супругом — известным театроведом, ректором Щепкинского училища Борисом Любимовым. Тогда здесь презентовали единственный памятник артисту в России.

На торжественное открытие театрального музея, которое состоялось в 2019 году, приезжал праправнук Качалова — Никита Баранов. Новому министру культуры России Ольге Любимовой, правнучке знаменитого артиста, приглашение на выставку тоже отправят. Скорее всего, откроют экспозицию 27 марта — в Международный день театра.

Новому министру культуры России Ольге Любимовой, правнучке знаменитого артиста, приглашение на выставку тоже отправят. Фото mkrf.ru
Шкатулка Качалова и костюм Станиславского
А пока в просторном атриуме театра создают все необходимые условия для уникальных экспонатов, по несколько раз в день измеряют температуру воздуха и уровень давления — это необходимая процедура в подготовке к такому значимому событию.

— Для ценных экспонатов нужен особый температурный режим, — объясняет Роман Копылов, заведующий музеем казанского драматического театра.

По словам Копылова, такой грандиозной выставки в нашем городе еще не было. В театр доставят шкатулку, в которой артист хранил свои украшения, а еще привезут старинные афиши, программки, макеты декораций, костюмы и даже личные вещи великого Константина Станиславского, под руководством которого много лет служил в театре Василий Иванович. Эта выставка — рассказ об эпохе Качалова в МХТ, о знаковых спектаклях прославленного театра, о соратниках по сцене и друзьях артиста.

После полномасштабной реконструкции здания театра музей имеет просторные помещения для хранения коллекции со всем необходимым профессиональным оборудованием, два этажа музейной экспозиции и возможность проведения выставок. Фото Максима Платонова
Качалову — 145
— Наш музей был основан еще в 1973 году и начинался с небольшой «Качаловской комнаты», а сегодня, после проведенной в театре полномасштабной реконструкции здания театра, он имеет просторные помещения для хранения коллекции со всем необходимым профессиональным оборудованием, два этажа музейной экспозиции и возможность проведения выставок. Благодаря поддержке художественного руководителя театра Александра Славутского, который понимает важность сохранения театральной истории, мы везем в Казань большой выставочный проект крупнейших театральных музеев, который войдет в программу республиканского проекта «Театральная весна в Татарстане» и, безусловно, станет не только ярким событием в культурной жизни Татарстана, но и послужит дальнейшему укреплению межрегиональных культурных связей. Эти начинания поддерживает министр культуры Татарстана Ирада Аюпова, — отметил заведующий музеем.

Полюбоваться выставкой может каждый, кто придет на спектакль, причем совершенно бесплатно.
овации артистам, блиставшим на сцене, — громкими и продолжительными.
Наталья Никифорова,
"Реальное время" 2020 г.

В Качаловском театре провели парламентский урок

В Качаловском театре провели парламентский урок для учеников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей, проявивших выдающиеся способности «Средняя общеобразовательная школа-интернат «Специализированный  олимпиадно-научный центр «Солнце» Вахитовского района Казани. Художественный руководитель-директор театра имени Качалова, депутат Государственного Совета Татарстана Александр Славутский выступил в качестве куратора парламентского урока.

Старшеклассники проявили знание основ государственного устройства  и озвучили свою гражданскую позицию. Они задавали вопросы, интересовались подробностями профессии театрального режиссера, процессом создания спектаклей, особенностями актерской профессии. Обсуждали спектакль «Незабываемое. Женские голоса войны», созданного на основе документальных материалов о войне. Спектакль идет на Малой сцене театра с 70-летнего юбилея Великой Победы.

Разговор на тему «Сохраняя традиции, создаем будущее» был посвящен 100-летию образования ТАССР и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Александр Славутский рассказал юным гостям о своем пути в театр, который начался в школьные годы, рассказал как выбирает спектакли, которые планирует ставить,  утверждает актеров на роли и работает с текстами.  Не смотря на то что ребята -  будущие химики, театральные процессы вызвали у них большой интерес.

После разговора с художественным руководителем ребятам показали закулисье театра. А именно репетиционный зал, в котором были установлены  фрагменты декораций к новому спектаклю Ильи Славутского «Бал воров». Премьеру казанцы увидят уже весной.

Школьники побывали в декорационном цехе театра и своими глазами увидели как создают декорации. Так же прошла познавательная экскурсию по двум этажам Театрального музея. Продолжением встречи стало посещение спектакля «Глумов», который Александр Славутский поставил в ноябре 2007 года по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
"Известия Татарстана",
"Известия Татарстана" 2020 г.

Сегодня отмечается 145 лет со дня рождения Василия Ивановича Качалова

Имя Качалова носит Казанский академический русский Большой драматический театр.

Памятник В.И. Качалову в театре, который носит его великого актераФото предоставлено пресс-службой театра им. В. Качалова
Сегодня, 11 февраля, отмечается 145 лет со дня рождения Василия Ивановича Качалова. Именно на сцене этого театра выдающийся артист начал свою творческую карьеру.

К знаменательной дате в Театральном музее театра организованы бесплатные тематические экскурсии, посвященные Качалову.

К памятнику Качалова, который расположен в стеклянном атриуме театра будут возложены цветы. К тому же готовится совместный выставочный проект крупнейших театральных музеев — Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина, музея МХАТ и театрального музея КАРБДТ им. В.И. Качалова. В экспозиции будет представлено более ста экспонатов, среди которых личные вещи артиста.
Ольга Иванычева,
"Казанские ведомости" 2020 г.

Александр Славутский – лауреат народной премии «Светлое прошлое»

Александр Славутский удостоен народной премии «Светлое прошлое». Эту премию учредили в Челябинске и награждают известных южноуральцев, живущих за пределами региона.

Александр Славутский удостоен народной премии «Светлое прошлое». Эту премию учредили в Челябинске и награждают известных южноуральцев, живущих за пределами региона.

Торжественное чествование лауреатов прошло в Челябинском театре драмы имени Наума Орлова. Вместе с дипломом лауреатам вручили статуэтку работы скульптора Эрнста Неизвестного «Кентавр с цветком в груди». Как отметил художественный руководитель-директор Качаловского театра Александр Славутский, премия «Светлое прошлое» важна, ведь без прошлого не бывает будущего.

Премия «Светлое прошлое» вручается знаменитым землякам-южноуральцам за заслуги в сферах экономики, политики, производства, науки, культуры, искусства, спорта, общественной деятельности. Автор проекта - народный артист России Олег Митяев. В этом году премия вручается уже в 16-й раз.
Ольга Иванычева,
"Казанские ведомости" 2020 г.

В Казани легендарный мюзикл «Скрипач на крыше» сыграют 400-ый раз

9  января в 18:00  на сцене  Казанского русского Большого драматического театра  имени В.И. Качалова в юбилейный 400-ый раз будет сыгран легендарный мюзикл «Скрипач на крыше». Уникальную и единичную для казанской театральной жизни дату  перед началом спектакля отметит режиссер Александр Славутский. Он также  поздравит участников и создателей спектакля, ведь за почти три десятилетия в «Скрипаче на крыше» свой след оставили  именитые артисты Татарстана и России.

Рамиль Тухватуллин - исполнитель главной роли в 2014/2015 сезоне, депутат Государственного Совета Татарстана, актер ТГАТ им.Г.Камала:

«400 раз сыграть такой гениальный спектакль-мюзикл «Скрипач на крыше» это огромное достижение, но это не предел. В далеком 1964 году Джери Бок и Джозеф Стайн написали совершенно гениальный мюзикл и сыграли его на Бродвее более 3000 раз. Я думаю что в Качаловском театре будут приближаться к этой цифре.

Для меня было огромным счастьем окунуться  в эту великую драматургию и я благодарен Александру Славутскому за приглашение  меня на роль Тевье-молочника. Я считаю это огромным достижением в моей актерской судьбе. Это честь участвовать в таком мировом мюзикле!  

Меня в этот мюзикл ввели за полтора месяца и это было испытание для меня и для режиссера. Работа была не простой - я день и ночь репетировал и сильно похудел, ведь были и вокал, и хореография. По реакции Славутского я видел, что спектакль удался, он обнял меня и сказал: «Я не ошибся в тебе Тухватуллин!»

В 2000 году за спектакль «Скрипач на крыше» режиссеру Александру Славутскому, художнику Александру Патракову и исполнителю роли Тевье-молочника Михаилу Галицкому была присуждена Государственная Премия Республики Татарстан имени Г.Тукая.

Знаменитый бродвейский мюзикл Джери Бока и Джозефа Стайна по повести Шолом-Алейхема поставлен Александром Славутским на сцене театра в 1998 году и вот уже третье десятилетие остается одним из самых любимых зрителями спектаклей и неизменно собирает полные залы как в Казани, так и на гастролях и фестивалях во Франции, в Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Ульяновске, Челябинске, Йошкар-Оле, Ярославле, Сургуте, Уфе, Кирове.

400 спектаклей – это целая театральная история с неизменными аншлагами, овациями, восторженными отзывами критиков и триумфальными гастролями. Спектакль рассказывает о том, что остается самым важным в любые времена: об умении несмотря ни на что сохранять веру в добро, любовь и радость жизни.
"Известия Татарстана",
"Известия Татарстана" 2019 г.

Актеры театра Качалова исполнили новогоднее желание девочки из Набережных Челнов

Депутат Госсовета РТ, художественный руководитель и директор театра имени Качалова Александр Славутский принял участие во Всероссийской акции «Елка желаний».

Славутский снял с елки новогоднее пожелание Валерии Чмир из Набережных Челнов, которая имеет проблемы со здоровьем. Юная челнинка мечтала об интерактивной кукле. Для исполнения ее желания в автоград в образах Деда Мороза и Снегурочки отправились актеры Качаловского театра Николай Шепелев и Людмила Сидорова.

Кроме куклы, Валерия и ее старший брат получили сладкие подарки, а также  приглашение посетить всей семьй спектакль Качаловского театра. Правда, сделать это семейство Чмир сможет только весной, так как в феврале  маленькой челнинке предстоит третья плановая операция по исправлению вывиха тазобедренного сустава.
"Вести Камаза",
"Вести Камаза" 2019 г.

В Верхнеуслонской библиотеке открылся отдел, посвященный Качаловскому театру

За несколько месяцев по инициативе руководства сельских библиотек в читальных залах появились стенды, посвященные Году театра в России и Качаловскому театру.

В рамках Года Театра в нескольких сельских библиотеках Татарстана появились отделы, посвященные театру имени Качалова. В ноябре такой отдел появился в Набережно-Морквашской библиотеке-филиале № 15 Верхнеуслонского района. В нем можно познакомиться с афишами, репертуаром театра, также узнать новости качаловцев за последнее время, сообщает пресс-служба театра.

Летом этого года в Качаловский театр обратилось руководство ряда районных библиотек, расположенных в разных частях Татарстана. Библиотекари предложили предоставить им материалы, по которым местное население сможет изучать театральную жизнь столицы республики. Это связано с тем, что у многих местных жителей нет возможности посещать спектакли Русского Большого драматического театра из-за отдаленного месторасположения.

За несколько месяцев по инициативе руководства сельских библиотек в читальных залах появились стенды, посвященные Году театра в России и Качаловскому театру. Теперь местные жители могут познакомиться с репертуаром, узнать историю одного из старейших театров страны, почитать интервью с режиссером театра Александром Славутским и ведущими артистами, увидеть программки и плакаты к действующим и вышедшим из репертуара спектаклям.

В пресс-службе театра отметили, что в глубинке знают и любят творчество театра имени Качалова. Новые отделы в библиотеке, посвященные театру, вызвали большой интерес у жителей Татарстана. Жизнью театра интересовались люди всех возрастов и даже просили провести творческие встречи с артистами в местных Домах культуры.

«Организовать это не просто, учитывая ежедневную занятость актеров и большое расстояние до поселков. Но мы уже думаем, как решить проблему и порадовать наших поклонников», — рассказали в пресс-службе театра.
Александра Давыдова,
"Татар-информ" 2019 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский