12/10
суббота
12+
Михаил Булгаков
Роковые яйца
мюзикл Владимира Дашкевича и Александра Славутского в двух действиях
Вокал и музыкальное сопровождение - живой звук

Премьера –  1997 год, новая редакция  - 2011 год

Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут

Гастроли: Челябинск (2011), Ульяновск (2012), Сочи (2013),
Ярославль (2013), Сургут (2013), Уфа (2014), Ростов-на-Дону (2016),
Киров (2017)

"В спектакле есть самое главное – атмосфера фантасмагории, рождающейся из обыденности, ощущение фаустовской темы, вечного сюжета мировой литературы, на каком-то диком, взмывающем от сатиры к трагедии витке истории, когда достижение науки оборачивается странным заблуждением, приводящим к подлинно трагическим последствиям".
                                                        


Билеты на спектакль

Купить билеты
Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Стихи
Юрия Ряшенцева

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Художник по костюмам
Елена Четверткова

Действующие лица и исполнители

Сотрудники ГПУ
Персиков, профессор
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Жена Персикова
Светлана Романова
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой

Надежда Ешкилева
Заслуженная артистка Татарстана

Иванов, приват-доцент
Марат Голубев
Народный артист Татарстана

Альфред Бронский, сотрудник журнала «Красный Ворон» издания ГПУ
Павел Лазарев
Заслуженный артист Татарстана

Комиссар Дыркин
Полномочный шеф торговых отделов иностранных представительств
Илья Скрябин
Заслуженный артист Татарстана

Рокк, заведующий показательным совхозом
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Маня, жена Рокка
Елена Ряшина
Народная артистка Татарстана

Палайтис
Александр Малинин
Заслуженный артист Татарстана

Васенька
Женщина с курицей
Елена Галицкая
Заслуженная артистка Татарстана

Чечеточник
Юродивый
Алексей Захаров
Заслуженный артист Татарстана

Клоун Бом
Охранник
Алексей Захаров
Заслуженный артист Татарстана

Дуня
Алена Козлова
Заслуженная артистка Татарстана

Тенор оперы


Студенты, служащие Центроснаба, ополченцы, народ
артисты театра

Инструментальная группа
Полина Туктамышева
Клавишные

Назар Туктамышев
Заслуженный артист Татарстана, аккордеон

Кирилл Волошин
Ударные

Евгений Соколов
Саксофон, кларнет

Валерий Димитриев
тромбон

Алина Казанцева
Скрипка

Роман Мударисов
Заслуженный артист Татарстана, труба

Фотогалерея

Пресса

Время сейчас такое, что в очередной раз стоит задать себе и окружающим вопрос: а что же дальше? Александр Славутский создал саркастичный и страшный одновременно спектакль, таким образом, услышав эту особую интонацию Булгакова, который мог позволить себе иронию и сарказм в самых трагических местах своей прозы.
Для нового воплощения такого масштабного полотна, как "Роковые яйца" в трактовке Славутского, была нужна объединенная художественной волей массовка. Все эти "студенты, служащие центроснаба, ополченцы, народ", как сказано в программке, так же важны в спектакле, как профессор Персиков и его окружение. Они - агрессивное орудие той темной силы, что принесла в Россию разруху. Самый страшный ее вид - разруху в головах. Режиссеру удалось добиться индивидуальности каждого из персонажей массовки, каждый - носитель определенного характера. Крошечные эпизодики, которые длятся от пары минут до нескольких секунд, как бриллиантики, украшают постановку. …Когда слаженная, объединенная единой целью, неумолимая масса, растерявшая все человеческое, надвигается в конце спектакля на авансцену, становится жутко. Кажется, они сейчас сметут нас, сидящих в зале. Разруха властвует в умах. Но театр не оставляет нас в потемках безнадежности. Он обозначил проблему, а это важно. Решать ее должен каждый сам для себя.
Т. Мамаева, «Время и деньги»,
2011 г.
Спектакль смотрится на одном дыхании.
Коричнево-желтые тона и почти инквизиторские костры, где сжигают куриные трупы, сухие щелчки выстрелов, настоящий шабаш: чиновников-большевиков одели в черные костюмы с красными нарукавниками: их руки, словно, по локоть в крови, губы и щеки ярко-алые - они то ли вурдалаки, то ли иные пресыщенные и развращенные существа. На красных хоругвях золотом нанесены пентаграммы. И над всем этим главенствует комиссар Дыркин – мерзостный и в то же время слащавый и (о, ужас!) притягательный палач - герой эпохи красного террора. Несвобода, несвобода во всем, и качаловцы сумели мастерски передать эту атмосферу! Восхищает, насколько виртуозно авторы постановки смогли показать, какой ужас являет неуправляемая толпа. Толпа это еще один из главных действующих персонажей в спектакле: в начале инертная и взывающая о помощи, потом напуганная гибелью Мани, и неуправляемая, по-настоящему пугающая в финале, когда движется навстречу залу. И падает снег.
Т. Ренкова, «Казань24»,
2011 г.
В спектакле есть самое главное – атмосфера фантасмагории, рождающейся из обыденности, ощущения фаустовской темы, вечного сюжета мировой литературы, на каком-то диком, взмывающем от сатиры к трагедии витке истории, когда достижение науки оборачивается странным заблуждением, приводящим к подлинно трагическим последствиям.
Особая температура сценического действа ясно ощущается в спектакле Александра Славутского, в котором много юмора, театральной изобретальности, но ни на минуту не перестает биться мысль.
Этот спектакль заставляет вновь ощутить всю тяжесть «пепла больших раздумий».
Н.Старосельская, «Общая газета»,
1998 г.
Участники исторического процесса, не замечая унизительного его идиотизма, вовсе не безмолвствуют, а, напротив, охотно поют патриотические гимны и смачные частушки, столь же активно строятся по росту и маршируют, расхватывая знамена и транспаранты, оставаясь, в конце концов, наедине с космосом – в безграничной черной пустоте, под нереальным снегом – вне времени и пространства, вне истории и истины.
А.Иняхин, «Театральная жизнь»,
1999 г.
Создатели спектакля с удивительной целеустремленностью, всеми возможными для театра средствами рисуют картину Апокалипсиса. Картина гибели мира и его счастливого спасения уже над могилой вызывает у зрителя своеобразный катарсис, очищение через страдание. Постоянно подчеркивается, что это не «преданья старины глубокой», что это, к сожалению, реалии наших дней, просто облаченные в метафоры.
М.Шипелова, «Новая Вечерка»,
1999 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский