14/11
четверг
12+
Последний день
Моноспектакль по стихам Марины Цветаевой
Исполнение, композиция, постановка, музыкальное решение –
народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Светлана Романова

Премьера - декабрь 2012 года

Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут

Этот спектакль – исповедь, рассказ о времени, о жизни, о судьбе сквозь призму стихов, писем,
дневниковых записей одного из величайших поэтов 20 века.
Точкой отсчета этого сюжета становится последний день Марины Цветаевой,
день ее трагической смерти в Елабуге.
Как будто перед глазами ее самой и зрителей в последнюю минуту пролетает вся ее жизнь:
детство, смерть матери, юность, любовь, разлука, эмиграция, возвращение,
- все это через ее же слова, ее творчество, ее размышления.
Последний день становится и финальной точкой спектакля.
Спектакля, но не судьбы поэта во времени.
Этот отсыл в вечность – один из главных посылов актрисы,
проживающей на наших глазах трагическую жизнь великого русского поэта.

Билеты на спектакль

Купить билеты

Фотогалерея

Пресса

«…На сцене круглый стол, покрытый вязаной старинной скатертью, два венских стула, часы, которые не ходят, и несколько чемоданов и шляпных коробок – символ скитаний поэта по городам и странам. И еще – крошечный букетик желтых трогательных цветов.  Актриса, она же и автор моноспектакля, отталкивается от последнего дня в жизни Марины Ивановны – 31 августа 1941 года. История начинается с очень бытовых и прозаических воспоминаний Анастасии Бродильщиковой, хозяйки дома в Елабуге, где Цветаева прожила короткое время и где ее не стало. Но Бродильщикова – это только крошечный эпизод в спектакле. Дальше – монолог самой Марины Ивановны, растянутый почти на час. Она все уже для себя решила, она все для себя поняла, и сейчас перед ней проходит вся ее жизнь от детских воспоминаний о матери и отце, от романа и брака с Сергеем Эфроном до последних дней в Москве после приезда из Парижа. Она на все смотрит на через тот прозрачный камешек, который нашел на морском берегу юный Сережа Эфрон и подарил ей. Счастливые воспоминания она берет с собой в этот путь, которому нет конца.
Как трудно читать Цветаеву и не удариться в декламацию с легкими элементами истерии! Ничего этого нет в моноспектакле Светланы Романовой. Все четко, аргументировано, выверено и выстроено. Вряд ли кто откажет Марине Ивановне в мужском, почти математическом, складе ума. Романова читает Цветаеву по-новому, убрав всю «шелуху» всхлипов, и это жесткое чтение гораздо быстрее доходит до зрительских сердец. Трагедия поэта и просто женщины обнажается до предела.»
Т.Мамаева, «Бизнес-онлайн»,
2012 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский