20/10
воскресенье
12+
Ф.М.Достоевский
Дядюшкин сон
обыкновенная история в двух действиях

Премьера – июнь-сентябрь 2008 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут

Фестивали:
Международный Волковский фестиваль в Ярославле (2010)
Фестиваль русского искусства в Марселе (Франция, 2015)

Гастроли:
г. Ульяновск (2009)

 

«Обыкновенность» здесь оборачивается фантастическим вихрем интриг, водевильная легкость сплетается с яркой экспрессией, а «история» из жизни обывателей одного городишки перерастает в фарс, полный скрытой иронии и подлинного драматизма".

Билеты на спектакль

Купить билеты
Сценическая версия и постановка
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Костюмы по эскизам
Татьяны Видановой и Александра Патракова

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Музыкальное решение
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Музыка
Нино Рота

В спектакле звучит стихотворение
Булата Окуджавы

Действующие лица и исполнители

Марья Александровна Москалева
Светлана Романова
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой

Афанасий Матвеевич Москалев, ее муж
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Зинаида Афанасьевна Москалева, их дочь
Князь
Геннадий Прытков
Народный артист России и Татарстана , лауреат Гос.премии Татарстана им.Г.Тукая

Павел Александрович Мозгляков
Марат Голубев
Народный артист Татарстана

Настасья Петровна
Надежда Ешкилева
Заслуженная артистка Татарстана

Софья Петровна
Антонина Иванова
Заслуженная артистка Татарстана

Анна Николаевна
Елена Галицкая
Заслуженная артистка Татарстана

Наталья Дмитриевна
Ирина Вандышева
Заслуженная артистка Татарстана

Фелисата Михайловна
Луиза Карловна
Прасковья Ильинишна
Пахомыч
Владимир Мазур
Заслуженный артист Татарстана

Старуха-мать
Девушки

Фотогалерея

Пресса

Александр Славутский поставил спектакль, который надо пережить — от мыслей о нем не отделаться, от его пронзительной интонации щемит сердце даже спустя время, долгое время после того, как увидишь...  Спектакль очень грустный, серьезный и смущающий душу.  
Как мгновенно и как бессмысленно проходит жизнь!.. Кружится в танце Москалева, погруженная в грезы о будущем дочери, а значит — и о своем будущем; виртуозно закручивает сложную интригу обиженная Настасья Петровна; вьются вокруг Князя мордасовские дамы, напевая «Милый князь, милый князь...» до изнеможения, до желания заткнуть уши; словно муха в паутине, бьется Зина; радостно мстит Мозгляков... А жизнь уходит, словно вода сквозь пальцы, и звучит, звучит музыка романса, как будто возвращая нам эти жестокие и беспощадные слова. И хотим мы того или нет, а выходим из зрительного зала другими — не такими, какими вошли в него с желанием отдохнуть от праведных трудов и, может быть, посмеяться над «обыкновенной историей».
Н.Старосельская, «Страстной бульвар, 10»,
2011 г.
«Обыкновенность» здесь оборачивается фантастическим вихрем интриг, водевильная легкость сплетается с яркой экспрессией, а «история» из жизни обывателей одного городишки перерастает в фарс, полный скрытой иронии и подлинного драматизма.
Зритель оказывается на пороге мира, лишенного каких-либо примет времени и места, свободного от бытовой конкретики, это некое универсальное пространство, воплощенное в сценический образ захватывающей красоты. Сценография задает стиль спектакля и повышает статус истории с провинциального анекдота до столичного маскарада.
Н.Максимова, «Казань»,
2009 г.
Александр Славутский хорошо почувствовал ритм прозы Достоевского, когда фрагменты плавные, повествовательные сменяются надрывом, граничащим с истерикой.
По сути, Достоевский написал трагикомедию, качаловский театр делает упор на первой части слова. Но трагичность эта бытовая, она не стоит на котурнах, как это иногда бывает у Федора Михайловича. Так, одна из многочисленных провинциальных историй – о сломанных жизнях.
Т.Мамаева, «Время и Деньги»,
2008 г.
Зал слушал, затаив дыхание, зал взрывался аплодисментами, зал хохотал, зал горестно вздыхал и украдкой промокал глаза платком….И все это сделала с ним нехитрая история престарелого князя, которого предприимчивая провинциальная дама старается женить на своей дочке. Это был Театр. Настоящий психологический театр, театр сопереживания.
В.Лавришко, «Республика Татарстан»,
2008 г.
«Дядюшкин сон» разбудил Казань. Сон призрачный и удивительно ясный одновременно. Среди штор невесомого тумана разворачивается страшная драма человеческого предательства. Предательства, прежде всего, себя самого. Время и пространство почти неощутимы. Герои здесь вечны и столь искренни в своей слепоте, что поневоле задумываешься, не сон ли это в самом деле? Они совершают подлость и не замечают ее, ненавидят и тут же прощают, но всегда надеются на лучшее. Все как наяву. Что ж, обыкновенная история! Грустно, что обыкновенная.
Э.Кивель, «Известия Татарстана»,
2008 г.
В иллюзорную темно-серую дымку тюлевых занавесов режиссер вписывает трагикомическую реальность обыкновенной жизни, насыщает ее недосказанностью фраз и накалом чувств, наполняет изяществом и «уютом» редких бытовых деталей и опутывает щемящим нежным вальсом.
История, начавшаяся как водевиль, заканчивается как жизнь – смертью. Анекдотичный случай из провинциальной летописи неожиданно оборачивается рассказом о Времени и о бессмысленно проходящей жизни, где любят и ненавидят, завидуют и сплетничают, пьют по утрам водку, крадут сахар из чужой сахарницы, мечтают о волшебных краях и умирают – от чахотки, от любви, от равнодушия и просто, потому что пора – Время пришло.
Д.Сафина, «Страстной бульвар, 10»,
2009 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский