Перевод Н.М.Любимова
Сценическая редакция театра
Премьера - 18 сентября 2015 года
Продолжительность спектакля: 3 часа 30 минут
Гастроли:
Ганновер (Германия, 2018)
Киров (2017)
Ростов-на-Дону (2016)
Фестивали:
Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России» г. Санкт-Петербург (2017)
Летний фестиваль губернских театров "Сезон Станиславского" г. Москва (2017)
"Волга театральная" г. Самара (2017)
XVI Международный фестиваль русских театров России и зарубежных стран "Мост Дружбы" в Йошкар-Оле (2019)
XXV Фестиваль русского искусства в г. Марселе (Франция) (2020)
Победа в трех номинациях: "Лучшая женская роль" - заслуженная артистка РТ Елена Ряшина за роль графини Розины,
"Лучшая мужская роль" - народный артист РТ Илья Славутский за роль Фигаро, "Лучшая сценография" - заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Государственной премии РТ им.Г.Тукая Александр Патраков
В спектакле звучат сонеты Шекспира, стихи Гете, Шелли, Хуана де Мена, Вс.Рождественского
Вокал и музыкальное сопровождение - живой звук
Одна из самых знаменитых пьес мировой драматургии, комедия «Безумный день, или Женитьба Фигаро» вот уже более двух столетий с успехом идет на театральных подмостках всего мира. Узнаваемые характеры и ситуации, виртуозная интрига, острые диалоги, стремительно развивающийся сюжет создают захватывающее действие, наполненное юмором и иронией.
На пути к своему счастью главный герой пьесы Фигаро проживает по-настоящему безумный день, в котором радостное ожидание предстоящей свадьбы сменяется сомнениями в верности возлюбленной, предательством покровителя и необходимостью бороться за право любить и быть любимым. Преодолеть все преграды и распутать тугой узел интриг, козней и заговоров ему помогают острый ум, жизнелюбие, и, конечно же, любовь. События разворачиваются в пространстве замка, полупрозрачные стены которого стремительно меняют место действия, то скрывая, то разоблачая очередную интригу.
Спектакль о трагикомической необходимости человека отстаивать свое право на счастье в безумном и одновременно прекрасном мире, о торжестве любви - главной и единственной ценности во все времена.
02/05
понедельник
понедельник

Пьер-Огюстен Бомарше
Безумный день, или Женитьба Фигаро
комедия с музыкой в двух действиях
Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова
Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
Художник по костюмам
Рустам Исхаков
Художник по свету
Евгений Ганзбург, заслуженный работник культуры России
Хореограф
Действующие лица и исполнители
Граф Альмавива
Графиня
Фигаро
Сюзанна
Марселина
Светлана Романова
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой
Антонио
Фаншетта
Керубино
Бартоло
Геннадий Прытков
Народный артист России и Татарстана , лауреат Гос.премии Татарстана им.Г.Тукая
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
Народный артист России и Татарстана , лауреат Гос.премии Татарстана им.Г.Тукая
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
Базиль
Дон Гусман Бридуазон
Дубльмен
Судебный пристав
Грипсолейль
Камеристки, полотеры, слуги
артисты театра
Музыканты
Назар Туктамышев
Заслуженный артист Татарстана, аккордеон
Евгений Соколов
Саксофон, кларнет
Кирилл Волошин
Ударные
Алина Казанцева
Скрипка
Ярослав Помыткин
бас-гитара
Полина Туктамышева
Клавишные
Заслуженный артист Татарстана, аккордеон
Евгений Соколов
Саксофон, кларнет
Кирилл Волошин
Ударные
Алина Казанцева
Скрипка
Ярослав Помыткин
бас-гитара
Полина Туктамышева
Клавишные
Фотогалерея
Пресса
«Легко о серьезном» — вот, пожалуй, девиз этого спектакля. Легко разошлись ширмы, легко протанцевали полотеры, легко пошли диалоги. Любовь, измена, интриги – французская комедия без этого невозможна! Но легкость этого спектакля Александра Славутского не исключает очень серьезные подтексты. Прекрасно обученная труппа работает органично и чувствуя стиль. Все строится вокруг Фигаро, он движет интригу. Илья Славутский в этой роли – воплощение хорошего актерского вкуса, даже в откровенно гротесковых кусочках ему не изменяет чувство меры. Его Фигаро умен, намного умнее графа, он изобретателен, он безумно обаятелен. И он грустен, он глубок, он понимает несправедливость положение умного человека, который должен зависеть от не очень умного господина. Фигаро талантлив – это без сомнения.
Александр Славутский в качестве первой премьеры на новой сцене создал спектакль-праздник. Это праздник, когда отсутствует грубый смех, а все происходит комильфо, изящно и породисто. Праздник, когда мы смеемся шуткам, но где-то в глубине, совсем чуть-чуть, но все же есть грусть и раздумье. О чем? О многом, в том числе, о несовершенстве мира. И о том, что это данность, и ее уже не исправить. Увы…»
Александр Славутский в качестве первой премьеры на новой сцене создал спектакль-праздник. Это праздник, когда отсутствует грубый смех, а все происходит комильфо, изящно и породисто. Праздник, когда мы смеемся шуткам, но где-то в глубине, совсем чуть-чуть, но все же есть грусть и раздумье. О чем? О многом, в том числе, о несовершенстве мира. И о том, что это данность, и ее уже не исправить. Увы…»
2015 г.
«В «Женитьбе Фигаро» Александра Славутского, и это очень важно, нет той «пошлинки», которая так часто встречается при постановке этой пьесы, нет игры на низменных инстинктах публики, а наоборот – есть движение через очень смешное все-таки к некоторому раздумью. Вся пьеса так написана, и спектакль так выстроен – мы смеемся, думая. Все главное, что хотел сказать Бомарше в пьесе, все это есть в спектакле, все живет, все переживания, с которыми сталкиваются персонажи, так же драматичны, понятны и серьезны. Бомарше писал об этом весело, писал об этом с юмором, с тем оттенком брызг шампанского, о которых говорил Пушкин. Если это играть как очень глубокую драму, Бомарше этого не позволит. И Славутский чувствует это, он не пережимает палку, и не драматизирует историю, и не опошляет ее, он ищет путь от 18 века спустя 250 лет к сердцу сегодняшнего человека через актера. В этом спектакле вообще нет проходных ролей, ни одной. И в пьесе, и в спектакле все важны. Ты не забудешь ни одного артиста не только из играющих первые роли, но и тех, кто как бы на вторых ролях и в эпизодах.»
2015 г.
«Секрет успеха этой комедии на сцене Качаловского театра, конечно, не только в желании удивить затратами на декорацию и костюмы, не только в объеме усилий, но и в верно найденной мере серьезности и лукавства, в той легкой игре с историзмом, которая придала неотразимое обаяние спектаклю Славутского.»
2015 г.
«Безумный день или …» - постановка-эклектика, с тягучим послевкусием игристого шампанского, с лопающимися пузырьками восторга на губах и в душе. Когда каждый жест, каждое па, каждая нотка – это пронизывающий душу призыв никогда не сдаваться и праздновать, праздновать, god dam, даже если у вас есть только один выход.»
2015 г.
«Главного героя – находчивого остроумца Фигаро критики называют и борцом против диких законов прошлого, и первым гражданином на сцене мирового театра. Показав эту грань героя Бомарше, в театре Качалова сделали акцент на теме любви в многоплановой пьесе. И Фигаро, и другие герои – каждый по-своему - ищут любовь, обретают ее, учатся отличать любовь от самолюбия и эгоизма».
2015 г.
«Интересный сюжет, необычные декорации, игра светом и музыкой и режиссерское решение не дадут заскучать на протяжении всех трех часов комедии. А главные слова звучат в конце из уст Фигаро: «На Земле есть одна правда без подвоха - это любовь!»
2015 г.
2015
«Легко о серьезном» — вот, пожалуй, девиз этого спектакля. Легко разошлись ширмы, легко протанцевали полотеры, легко пошли диалоги. Любовь, измена, интриги – французская комедия без этого невозможна! Но легкость этого спектакля Александра Славутского не исключает очень серьезные подтексты. Прекрасно обученная труппа работает органично и чувствуя стиль. Все строится вокруг Фигаро, он движет интригу. Илья Славутский в этой роли – воплощение хорошего актерского вкуса, даже в откровенно гротесковых кусочках ему не изменяет чувство меры. Его Фигаро умен, намного умнее графа, он изобретателен, он безумно обаятелен. И он грустен, он глубок, он понимает несправедливость положение умного человека, который должен зависеть от не очень умного господина. Фигаро талантлив – это без сомнения.
Александр Славутский в качестве первой премьеры на новой сцене создал спектакль-праздник. Это праздник, когда отсутствует грубый смех, а все происходит комильфо, изящно и породисто. Праздник, когда мы смеемся шуткам, но где-то в глубине, совсем чуть-чуть, но все же есть грусть и раздумье. О чем? О многом, в том числе, о несовершенстве мира. И о том, что это данность, и ее уже не исправить. Увы…»
Александр Славутский в качестве первой премьеры на новой сцене создал спектакль-праздник. Это праздник, когда отсутствует грубый смех, а все происходит комильфо, изящно и породисто. Праздник, когда мы смеемся шуткам, но где-то в глубине, совсем чуть-чуть, но все же есть грусть и раздумье. О чем? О многом, в том числе, о несовершенстве мира. И о том, что это данность, и ее уже не исправить. Увы…»
Журнал "Казань"
2015
«В «Женитьбе Фигаро» Александра Славутского, и это очень важно, нет той «пошлинки», которая так часто встречается при постановке этой пьесы, нет игры на низменных инстинктах публики, а наоборот – есть движение через очень смешное все-таки к некоторому раздумью. Вся пьеса так написана, и спектакль так выстроен – мы смеемся, думая. Все главное, что хотел сказать Бомарше в пьесе, все это есть в спектакле, все живет, все переживания, с которыми сталкиваются персонажи, так же драматичны, понятны и серьезны. Бомарше писал об этом весело, писал об этом с юмором, с тем оттенком брызг шампанского, о которых говорил Пушкин. Если это играть как очень глубокую драму, Бомарше этого не позволит. И Славутский чувствует это, он не пережимает палку, и не драматизирует историю, и не опошляет ее, он ищет путь от 18 века спустя 250 лет к сердцу сегодняшнего человека через актера. В этом спектакле вообще нет проходных ролей, ни одной. И в пьесе, и в спектакле все важны. Ты не забудешь ни одного артиста не только из играющих первые роли, но и тех, кто как бы на вторых ролях и в эпизодах.»
2015
«История о любви, верности и правде, приправленная иронией и сарказмом, готова стать одной из самых востребованных театральных постановок в столице Татарстана».
"Прогород. Казань"
2015
«Секрет успеха этой комедии на сцене Качаловского театра, конечно, не только в желании удивить затратами на декорацию и костюмы, не только в объеме усилий, но и в верно найденной мере серьезности и лукавства, в той легкой игре с историзмом, которая придала неотразимое обаяние спектаклю Славутского.»
2015
«Безумный день или …» - постановка-эклектика, с тягучим послевкусием игристого шампанского, с лопающимися пузырьками восторга на губах и в душе. Когда каждый жест, каждое па, каждая нотка – это пронизывающий душу призыв никогда не сдаваться и праздновать, праздновать, god dam, даже если у вас есть только один выход.»
"Известия Татарстана"
2015
«Главного героя – находчивого остроумца Фигаро критики называют и борцом против диких законов прошлого, и первым гражданином на сцене мирового театра. Показав эту грань героя Бомарше, в театре Качалова сделали акцент на теме любви в многоплановой пьесе. И Фигаро, и другие герои – каждый по-своему - ищут любовь, обретают ее, учатся отличать любовь от самолюбия и эгоизма».
2015
«Интересный сюжет, необычные декорации, игра светом и музыкой и режиссерское решение не дадут заскучать на протяжении всех трех часов комедии. А главные слова звучат в конце из уст Фигаро: «На Земле есть одна правда без подвоха - это любовь!»
2015
«Театр имени Качалова открыл сезон пьесой «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором вся жизнь - карнавал, где каждый пляшет в одиночку».
2020
Une salle quasi comble pour ouvrir cette 25 ème édition du Festival Russe. Le Théâtre Toursky célèbre pour la 11ème fois le retour d’Alexandre Slavoutsky.
En ce premier soir du Festival Russe, La Folle journée ou le Mariage de Figaro, de Beaumarchais, triomphe au théâtre Toursky.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский