Премьера – сентябрь 2006 года
Продолжительность спектакля: 3 часа
Фестивали:
Международный Волковский театральный фестиваль в г.Ярославле (2006).
Гастроли:
г.Ульяновск (2009)
"История о жителях захолустного городка Гюллен предстает апокалипсической картиной сегодняшнего дня. Невероятные обстоятельства сюжета поддерживаются гротескной стилистикой спектакля. Грязный цвет металлических полуистлевших башен, поскрипывающий ржавый мост, застилающий глаза дым. Чумазые гюлленцы – в роскошных «лохмотьях» из натуральных кожи и меха... Затерянный мир вне времени и пространства".
21/05
суббота
суббота

Фридрих Дюрренматт
Визит дамы
трагикомедия в двух действиях
Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова
Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
Художник по костюмам
Наталья Пальшкова
Хореограф
Музыкальное решение
Музыка
Тома Уэйтса
Действующие лица и исполнители
Клара Цаханассьян, урожденная Вешер, мультимиллионерша
Светлана Романова
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой
Седьмой муж
Восьмой муж
Девятый муж
Дворецкий
Вадим Кешнер
Народный артист России, народный артист Татарстана
Владимир Мазур
Заслуженный артист Татарстана
Народный артист России, народный артист Татарстана
Владимир Мазур
Заслуженный артист Татарстана
Тоби
Роби
Коби
Лоби
Илл
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая
Его жена
Сын
Дочь
Бургомистр
Его жена
Его дочери
Священник
Учитель
Врач
Полицейский
Художник
Судебный исполнитель
Начальник станции
Первая женщина
Вторая женщина
Журналисты
Горожане
артисты театра
Фотогалерея
Пресса
Постановщик спектакля Александр Славутский решает Гюллен как место фантасмагорическое, не имеющее реальных аналогов. Отсюда - декорации в стиле хай-тек: то ли гигантский заброшенный завод, то ли - свалка с выброшенными металлоконструкциями. Сценограф Александр Патраков выстраивает декорации суровые, без малейшего намека на какую-либо лирику. Ничего не поделаешь, жизнь в Гюллене тяжела. Так же странно, без привязки к какой-либо эпохе одеты гюлленцы. В "Визите дамы" занята практически вся труппа, и режиссеру удалось добиться, что перед нами не безликая массовка, а собрание индивидуальностей.
Своим спектаклем Славутский намеренно не отвечает на многие вопросы. Для него важно соучастие в действе зрителя, то, что будет будоражить его после ухода из зала театра.
Своим спектаклем Славутский намеренно не отвечает на многие вопросы. Для него важно соучастие в действе зрителя, то, что будет будоражить его после ухода из зала театра.
2006 г.
В танцы и музыкальное оформление постановки можно сразу влюбиться. Спектакль вставляется в танец, как в рамку. Гротескный механический полумарш униженных горожан, заранее готовых на лицемерие ради шанса, предвосхищает исход. И очень логично, что в конце тот же танец под музыку Тома Уэйтса (настоящая находка постановки!) появляется снова. Клацающие звуки - будто консервные банки пляшут на ниточках. Все понятно без слов.
2006 г.
История о жителях захолустного городка Гюллен предстает апокалипсической картиной сегодняшнего дня. Невероятные обстоятельства сюжета поддерживаются гротескной стилистикой спектакля. Грязный цвет металлических полуистлевших башен непонятной архитектуры, поскрипывающий ржавый мост, застилающий глаза дым. Чумазые гюлленцы – в роскошных «лохмотьях» из натуральных кожи и меха...
Затерянный мир вне времени и пространства. Иллюзия нереальности дает возможность «отмежеваться», отстранить себя от вполне объяснимой логики поступков и слов гюлленцев, разновозрастная толпа которых становится главным действующим лицом спектакля и существует в точно выстроенном единомыслии, с синхронными движениями, общими выкриками и реакциями.
Затерянный мир вне времени и пространства. Иллюзия нереальности дает возможность «отмежеваться», отстранить себя от вполне объяснимой логики поступков и слов гюлленцев, разновозрастная толпа которых становится главным действующим лицом спектакля и существует в точно выстроенном единомыслии, с синхронными движениями, общими выкриками и реакциями.
2007 г.
2006
Постановщик спектакля Александр Славутский решает Гюллен как место фантасмагорическое, не имеющее реальных аналогов. Отсюда - декорации в стиле хай-тек: то ли гигантский заброшенный завод, то ли - свалка с выброшенными металлоконструкциями. Сценограф Александр Патраков выстраивает декорации суровые, без малейшего намека на какую-либо лирику. Ничего не поделаешь, жизнь в Гюллене тяжела. Так же странно, без привязки к какой-либо эпохе одеты гюлленцы. В "Визите дамы" занята практически вся труппа, и режиссеру удалось добиться, что перед нами не безликая массовка, а собрание индивидуальностей.
Своим спектаклем Славутский намеренно не отвечает на многие вопросы. Для него важно соучастие в действе зрителя, то, что будет будоражить его после ухода из зала театра.
Своим спектаклем Славутский намеренно не отвечает на многие вопросы. Для него важно соучастие в действе зрителя, то, что будет будоражить его после ухода из зала театра.
«Восточный экспресс»
2006
В танцы и музыкальное оформление постановки можно сразу влюбиться. Спектакль вставляется в танец, как в рамку. Гротескный механический полумарш униженных горожан, заранее готовых на лицемерие ради шанса, предвосхищает исход. И очень логично, что в конце тот же танец под музыку Тома Уэйтса (настоящая находка постановки!) появляется снова. Клацающие звуки - будто консервные банки пляшут на ниточках. Все понятно без слов.
2006
Только причудливые декорации и чуть ли не сказочные костюмы могут навести на мысль, что все это происходит не с нами.
«Rush»
2007
История о жителях захолустного городка Гюллен предстает апокалипсической картиной сегодняшнего дня. Невероятные обстоятельства сюжета поддерживаются гротескной стилистикой спектакля. Грязный цвет металлических полуистлевших башен непонятной архитектуры, поскрипывающий ржавый мост, застилающий глаза дым. Чумазые гюлленцы – в роскошных «лохмотьях» из натуральных кожи и меха...
Затерянный мир вне времени и пространства. Иллюзия нереальности дает возможность «отмежеваться», отстранить себя от вполне объяснимой логики поступков и слов гюлленцев, разновозрастная толпа которых становится главным действующим лицом спектакля и существует в точно выстроенном единомыслии, с синхронными движениями, общими выкриками и реакциями.
Затерянный мир вне времени и пространства. Иллюзия нереальности дает возможность «отмежеваться», отстранить себя от вполне объяснимой логики поступков и слов гюлленцев, разновозрастная толпа которых становится главным действующим лицом спектакля и существует в точно выстроенном единомыслии, с синхронными движениями, общими выкриками и реакциями.
«Культура»
2009
Картина маленького городка, где встала промышленность, не идут налоги и жители, прозябая, только и ждут субсидий, которые невесть откуда придут, - картинка из «Визита дамы» словно списана с российской натуры. актуальный театр.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский