31/01
пятница
12+
премьера-премьера-премьера
Евгений Шварц
Дракон
фантастическая история с музыкой в двух действиях


В спектакле звучат музыкальные темы René Aubry в обработке и исполнении инструментальной группы театра

Стихи - Джордж Байрон, Роберт Бернс, Федор Тютчев, Николай Карамзин, Мирра Лохвицкая, Георгий Иванов


Вокал и музыкальное сопровождение - живой звук
Сценическая версия и постановка
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Конструктор театральных костюмов
Екатерина Борисова

Художник по свету
Евгений Ганзбург
Заслуженный работник культуры России (г.Санкт-Петербург)

Видеопроекции
Мария Степанова

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Музыкальный руководитель
Хормейстер
Леонид Тимашев

Действующие лица и исполнители

Дракон
Марат Голубев
Заслуженный артист Татарстана

Ланцелот
Бургомистр
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Генрих, его сын
Алексей Захаров
Заслуженный артист Татарстана

Шарлемань, архивариус
Эльза, его дочь
Садовник
Члены городского самоуправления
Ирина Вандышева
Заслуженная артистка Татарстана

Надежда Ешкилева
Заслуженная артистка Татарстана

Антонина Иванова
Заслуженная артистка Татарстана

Эльза Фардеева
Заслуженная артистка Татарстана

Инструментальная группа

Фотогалерея

Пресса

Спектакль получился очень философским. Измененный финал заставляет задуматься едва ли не больше, чем оригинальный текст гениального Шварца. Кто мы? Что нам важнее — светлые идеалы или уют в обмен на чужую жертву? Нужна ли нам свобода как таковая и в чем она для нас выражается?
Людмила Губаева, "Реальное время",
2019 г.
Славутский уверен, что фантастическая история поможет ему поговорить со зрителем о вечном сосуществовании в человеке добра и зла, о необходимости убить дракона прежде всего внутри себя.
Любовь Агеева, "Казанские истории",
2019 г.
Чёрный город, состоящий из чёрных стен-окон, которые то скрывают происходящее, изолируя персонажей пьесы не только друг от друга, но и от самих себя, то явственно заключая горожан в клетки-тюрьмы.
Зиновий Бельцев, "Казанский репортер",
2019 г.
По замыслу Шварца, главным героем, конечно, был рыцарь Ланцелот. Но версия театра «приземляет» идеальность и ставит под сомнение сказочность всей истории.
Карина Аршинова, Dragon News,
2019 г.
Сказка Качаловского о том, насколько несправедлив и жесток этот мир, когда обществу навязывают чью-то точку зрения, за подвиг награждают непричастных и карают победителей, когда все дружно гнобят того, который идет не в ногу со всеми, а потом старательно же подстраиваются под него и по лакейски раскрывают над ним зонтик.
Лика Исаева, "Комсомольская правда",
2019 г.
Решетки на сцене - это красивая комфортабельная тюрьма. А как иначе? Мы же все в ней живем.
Алия Хабибуллина, "Идель",
2019 г.
Зрителям предоставлена увлекательная возможность угадывать в персонажах черты реальных властителей, да и свои собственные.
Ольга Юхновская, "Вечерняя Казань",
2019 г.
Не удивительно, что спектакль получился столь эстетически красивым. Образ актеров,напоминает, чем ценно сотрудничество дизайнера и режиссера.
Регина Яфарова, портал "ТНВ",
2019 г.
«Вредная сказка» и сегодня остается настолько актуальной и злободневной, что зрители некоторые реплики считают порой чересчур смелыми и даже крамольными.
Ольга Иванычева, "Казанские ведомости",
2019 г.
Зрители вместе с актерами погружаются в размышления о человеческой природе и власти, свободе и конформизме, покорности судьбе и желании бороться за нее. И каждый уходит из театра со своими мыслями…
Марина Горшкова, "Республика XXI век",
2019 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский